Intel представляет новые мобильные графические процессоры Xe Max для создателей контента начального уровня

Через несколько лет после того, как Intel объявила о своем возвращении на рынок графических процессоров, компания выпустила свой первый дискретный графический процессор – Intel Xe Max. Нет ничего необычного в том, что компоненты начального уровня и встроенные графические процессоры имеют общие составные элементы. Так, дискретный графический процессор, упакованный внутри карты Xe Max, почти во всех отношениях является графическим процессором Intel Tiger Lake, имея те же 96 EU, 768 ядер, 48 TMU и 24 ROP. Единственные изменения – это использование выделенного буфера видеопамяти на 4 ГБ для Xe Max и немного более высокая тактовая частота графических процессоров (1,65 ГГц против 1,35 ГГц на TGL).

Теоретически это может быть отличной новостью для поклонников игр с несколькими графическими процессорами, но нам придется перечеркнуть ваши надежды – Intel не планирует выводить на рынок такую ​​технологию разделения рабочей нагрузки с этой линейкой карт. Вместо этого Intel позиционирует Xe Max как ускоритель контента, способный ускорить определенные виды рабочих нагрузок AI и GPU, в то время как остальные компоненты вашей системы предназначены для других задач.

Другими словами, Intel вообще не позиционирует Xe Max как игровой GPU. IGP должен быть несколько быстрее, чем встроенное решение Tiger Lake, потому что он имеет максимальную тактовую частоту 1,65 ГГц по сравнению с частотой 1,35 ГГц, характерной для Tiger Lake. Но Xe Max, по-прежнему, ограничен TDP 25 Вт. Одна довольно необычная особенность Xe Max – это использование LPDDR4X в качестве памяти (общий объем 4 ГБ). Мы впервые видим графический процессор ноутбука, оснащенный такой видеопамятью, по крайней мере, насколько мы можем припомнить.

Представляем аддитивный ИИ

Но хотя Intel, возможно, не планирует допускать игры с двумя графическими процессорами, у нее есть планы по использованию обоих графических процессоров в определенных рабочих нагрузках. Компания работает с поставщиками для поддержки того, что она называет технологией Intel «Deep Link», которая позволяет использовать оба графических процессора в одном приложении.

Intel также расширяет свою технологию настройки мощности Adaptix для поддержки Xe, а это означает, что компания может сбалансировать требования TDP как для ЦП, так и для iGPU и dGPU как одного непрерывного «устройства».

По крайней мере, некоторые из общих улучшений энергоэффективности Intel являются результатом лучшего общего управления ресурсами.

Об Intel Xe Max с точки зрения игр особо нечего сказать, поэтому мы не будем вдаваться в подробности. Вы вряд ли купите эту карту для игрового графического процессора, но если вы действительно хотите играть на ней, она может дополнять MX350 от Nvidia. Тем не менее, нам хотелось бы отметить, что с этим решением вполне возможно играть в множество отличных игр – это просто означает играть в игры, которым может быть несколько лет, или в разрешении 720p. Intel и Nvidia не соревнуются за игроков с этими чипами, но, если вы правильно подберете игры, то вполне можно выжать из них максимум.

Но идея Intel об использовании вторичного графического процессора в качестве процессора искусственного интеллекта не безумна. Мы используем набор приложений Topaz почти ежедневно, и они извлекут выгоду из такого рода поддержки.

На данный момент выпущено всего три ноутбука с Xe Max, и Intel, очевидно, не уделяет серьезного внимания этой теме, хотя и считает это направление важным для себя. Компания снова вышла на рынок графических процессоров, даже если пока что это только начало.

Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту extremetech.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

0 0 votes
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments