Dusun DSOM-042R — это система-на-модуле на базе AI-системы автомобильного класса Rockchip RK3588M с 8 ГБ ОЗУ и 128 ГБ флэш-памяти eMMC, способная работать в диапазоне температур от -40 °C до 85 °C и оснащенная четырьмя высокоплотными портами, которые открывают доступ к многочисленным интерфейсам восьмиядерного процессора Cortex-A76/A55.
Впервые мы узнали о RK3588M SoC в прошлом году с платой Firefly AIO-3588MQ, также состоящей из системного модуля и несущей платы с поддержкой до шестнадцати камер и до шести дисплеев Full HD для управления приборной панелью автомобиля, информационно-развлекательной системой в автомобиле, цифровым зеркалом заднего вида, мониторами в подголовниках, системой ADAS и многим другим. Нам не встречались подобные устройства с автомобильным классом RK3588M от других производителей, а DusunIoT DSOM-042R предлагает еще один вариант.
Технические характеристики SoM Dusun RK3588M:
- SoC – восьмиядерный процессор Rockchip RK3588M с
- Процессор – 4х ядра Cortex-A76 @ до 2,1 ГГц, 4х ядра Cortex-A55 @ до 1,7 ГГц (частоты будут уточнены)
- Графический процессор – графический процессор Arm Mali-G610 MP4 с поддержкой OpenGL ES 3.2, OpenCL 2.2, Vulkan 1.1
- NPU – 6 TOPS ускоритель ИИ
- VPU
- Декодирование видео:
- 8Kp60 H.265/VP9/AVS2
- 8Kp30 H.264 AVC/MVC
- 4Kp60 AV1
- 1080p60 MPEG-2/-1/VC-1/VP8
- Кодирование видео – 8Kp30 H.265 / H.264
- Декодирование видео:
- Возможно декодирование до 32 каналов 1080p30 и кодирование до 16 каналов 1080p30.
- Системная память – 8 ГБ ОЗУ
- Память – флэш-память eMMC объемом 128 ГБ
- 1x 100-контактный разъем B2B, 3x 80-контактный разъем B2B с
- Хранилище – 3x SATA 3.0, 1x SDMMC, интерфейсы PCIe (см. высокоскоростные интерфейсы)
- Видео выход
- HDMI 2.1 до 8Kp60 или 4Kp120
- HDMI 2.0 до 4Kp60
- 2х интерфейса дисплея MIPI DSI до 4Kp60
- 2x DisplayPort 1.4 до 8Kp30fps (мультиплексированный с USB 3.0)
- 2x разъема eDP1.3 до 4Kp60
- BT.1120 до 1080p60
- Поддерживается до семи дисплеев
- Видеовход
- 1x 4-полосный MIPI CSI или 2x 2-полосный MIPI CSI
- 2x MIPI DC (4-канальный DPHY v2.0 или 3-канальный CPHY V1.1)
- Интерфейс камеры DVP с частотой входных данных до 150 МГц
- Аудио
- 2x 8-канальный I2S
- 2x 2-канальный I2S
- 2x SPDIF
- 2x 8-канальных PDM (поддерживает несколько массивов микрофонов)
- Двухканальный цифровой аудиокодек (16-битный ЦАП)
- VAD (обнаружение голосовой активности)
- Сеть – Gigabit Ethernet
- USB – 3x USB 3.0, 4x USB 2.0, 2x USB 2.0 OTG
- Высокоскоростные интерфейсы
- PCIe Gen 3.0 (x4, или 2x x2, или 4x x1)
- 3x PCIe Gen 2.0 x1
- Низкоскоростные входы/выходы – 9x I2C, 10x UART, 5x SPI, 16x PWM, GPIO
- Аналоговый – 7x АЦП
- Напряжение питания – 5 В
- Потребляемая мощность
- В режиме ожидания – 1,35 Вт
- Типовое – 4,8 Вт
- Максимальное– 20 Вт
- Размеры – 66 x 50 x 5,8 мм
- Вес – подлежит уточнению
- Диапазон температур – эксплуатация: от -40°C до 85°C; хранение: от -40°C до 105°C в техническом описании платы
- Влажность – от 10% до 80% (без конденсации)
На странице продукта упоминается поддержка операционных систем Android 11 и Ubuntu 18.04, но на нашу просьбу подтвердить это компания ответила, что поддерживаются Android 12.0, Ubuntu Desktop и Server, Debian 11 и buildroot RTLinux.
На той же странице продукта документируются все входы/выходы от соединителя плата-плата, но в остальном там мало подробностей и нет никакой информации о базовой несущей плате, поэтому мы уточнили этот момент. Сначала нам сказали, что клиенты могут оценить модуль с несущей платой DSGW-380 для шлюзов, представленной на рисунке ниже.
Однако очевидно, что несущая плата лучше подходит для версии модуля Rockchip RK3588, поскольку она не предлагает никаких интерфейсов для камер и имеет только два выходных порта HDMI, поэтому она не является оптимальной для современных автомобильных приложений, требующих нескольких камер для ADAS и нескольких дисплеев для приборной панели и информационно-развлекательной системы.
После того, как мы указали на это компании, они объяснили, что в основном предлагают «услуги по вторичной разработке SOM и ODM материнской платы и «могут спроектировать несущую плату в соответствии с требованиями». Так что, похоже, у них может не быть оценочной несущей платы для автомобильных приложений, и ее придется разрабатывать заказчику или по контракту с Dusun. Существующие несущие платы, такие как та, что выше, можно использовать для тестирования других функций системы-на-модуле Rockchip RK3588M.
Информация о ценах и наличии не предоставляется ввиду индивидуального характера проекта, заинтересованным сторонам необходимо связаться с компанией для подробного обсуждения проекта.
Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.