Raspberry Pi 4 теперь поддерживает драйвер Vulkan 1.1, увеличивая тем самым производительность графического процессора до 60%


На днях разработчики компания Khronos  сертифицировала новый графический драйвер для Raspberry Pi 4 SBC и после реализации различных оптимизаций и новых функций, таких как геометрические шейдеры, драйвер v3dv Mesa обеспечивает на 60% более высокую производительность графического процессора в Unreal Engine 4.

Илья начал работу с драйвером Vulkan для Raspberry Pi 4 почти два года назад, с демонстрацией треугольника, представленной в феврале 2020 года, за которым, в ноябре 2020 года, последовала совместимость с Vulkan 1.0, и теперь драйвер сертифицирован в соответствии с Vulkan 1.1. Хотя многие графические процессоры соответствуют требованиям, к Raspberry Pi 4 присоединяется только пара полных платформ, включая несколько модулей NVIDIA Jetson (Vulkan 1.2) и, возможно, некоторые платформы Intel и Google, с пометкой «Конфиденциально».

Алекс Бейт, менеджер по цифровому контенту Raspberry Pi Foundation, объясняет, что изменения драйвера для соответствия Vulkan 1.1 уже были объединены в вышестоящий драйвер v3dv Mesa и вскоре должны стать доступными в Raspberry Pi OS. Обратите внимание, что соответствие Vulkan 1.1 было достигнуто благодаря Raspberry Pi OS Aarch64, то есть 64-битной Arm, поэтому неясно, будет ли также поддерживаться 32-битная версия ОС.

Оптимизация и новые функции драйвера, а также улучшения компилятора шейдеров также помогают создавать лучший и более быстрый код, по крайней мере, в определенных сценариях со значительным улучшением производительности для игр и приложений Vulkan и OpenGL, в которых активно используется геометрическое затенение.

Улучшения производительности сильно различаются в зависимости от игры и настроек: vkQuake получает прирост на 5%, Quake3e — около 20%, а Unreal Engine 4 — около 25% с настройками низкого качества и чуть более 60% для настроек высокого качества. которые дают довольно хорошие результаты.

Демо-версия Unreal Engine 4 Sun Temple (слева) и демо-версия Unreal Engine 4 Shooter (справа)

К сожалению, это не означает, что в игры, разработанные с помощью Unreal Engine 4, можно будет играть на Raspberry Pi 4, поскольку производительность недостаточна для игрового процесса. Разработчикам также может быть приятно узнать, что была улучшена поддержка графического отладчика RenderDoc и инструменты захвата и воспроизведения графического API GFXReconstruct

Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

.

5 1 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments