Panfrost теперь поддерживает OpenGL ES 3.1 на графических процессорах Midgard (Mali T760 и новее) и Bifrost (Mali G31, G52, G76).


Экспериментальная поддержка OpenGL ES 3.0 для драйвера графического процессора Arm Mali с открытым исходным кодом Panfrost была объявлена ​​в феврале 2020 года и завершилась выпуском Mesa 20.3 с поддержкой Panfrost в декабре прошлого года.

Collabora уже начала работать над Panvk, драйвером Panfrost Vulkan, но это не означает, что работа с OpenGL ES завершена, и на днях компания опубликовала сообщение в блоге о поддержке OpenGL ES 3.1 в Panfrost.

Алисса Розенцвейг объясняет, что OpenGL ES 3.1 распространяется как на старые графические процессоры Midgard, которые включают Mali T760 и более новую версию, так и на более свежие графические процессоры Bifrost с Mali-G31, Mali-G52 и Mali-G76.

По сравнению с OpenGL ES 3.0, OpenGL ES 3.1 добавляет вычислительные шейдеры, косвенные отрисовки и буферы кадров без вложений. Boris Brezillon, Italo, Nicola, Alyssa и более широкое сообщество Mesa особенно сосредоточились на графическом процессоре Mali-G52, который можно найти, например, в Amlogic A311D и Rockchip RK3566, с драйвером Panfrost, прошедшим практически все тесты программы качества drawElements и проверки соответствия Khronos, с конечной целью стать формально совместимым с OpenGL ES 3.1. Работа над Bifrost также помогла Midgard поддержать, например, Mali T860, прошедший около 99,5% тестов, необходимых для соответствия OpenGL ES 3.1.

Другие изменения, внесенные в драйвер Panfrost, включают добавление планировщика инструкций в компилятор Bifrost и реализацию «грязного отслеживания», общей оптимизации графического драйвера, которая отслеживает изменения состояния для отслеживания «грязных» (измененных) и «чистых» (немодифицированных) состояний, чтобы выдавать команды только для грязного состояния, уменьшая накладные расходы ЦП и работу, требуемую графическим процессором. Грязное отслеживание в Panfrost улучшило отрисовку в секунду в одном неназванном синтетическом тесте примерно на 400%.

В будущем поддержка Panfrost OpenGL ES 3.1 будет доработана для выпуска Mesa 21.2 в следующем месяце, после чего последуют некоторые улучшения производительности Bifrost, а поддержка графических процессоров Arm Valhall (Mali G77 и новее) будет представлена ​​позже.

Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments