Технология Arm Neural добавляет ускорение ИИ к графическим процессорам Arm, позволяя реализовать «Neural Super Sampling» для снижения пропускной способности / повышения частоты кадров.

Технология Arm neural добавит выделенные нейронные/ИИ-ускорители в GPU Arm, выпускаемые с 2026 года и позднее, обеспечивая снижение нагрузки на GPU до 50% для мобильных игр и других графически интенсивных приложений.

Первое приложение называется Arm Neural Super Sampling (NSS). Это разновидность AI Super Resolution реализации для игр, где вместо масштабирования видео ИИ-ускоритель повышает разрешение графики для снижения требуемой пропускной способности и увеличения частоты кадров (или уменьшения энергопотребления) без ущерба качеству рендеринга. Посмотрите видео ниже с демонстрацией: рендеринг в 540p на GPU с последующим масштабированием до 1080p технологией Arm neural без видимых артефактов.

Масштабатор вносит небольшую задержку — около 4 мс на кадр в условиях стабильной производительности, как поясняется в техническом блоге об анонсе Arm Neural и NSS:

Предполагается достижимой цель в 10 TOP/с на ватт для нейронного ускорения при устойчивой тактовой частоте GPU.

Целевой показатель масштабатора — ≤4 мс на кадр при стабильной производительности. Этапы шейдеров до и после вывода занимают ~1.4 мс на низкочастотном GPU. При таком бюджете NSS должна укладываться в ~27 GOP. Сеть предсказания параметров использует ~10 GOP, что комфортно укладывается в диапазон даже при 40% эффективности нейронного ускорителя.

Предварительные данные симуляций показывают, что NSS затрачивает ~75% времени выполнения Arm ASR при 1.5× масштабировании (сбалансированный режим). Ожидается превосходство над Arm ASR при 2× масштабировании (сбалансированный режим). Прирост эффективности достигнут заменой сложных эвристик оптимизированным проходом вывода.

ASR отсылает к представленной в прошлом году технологии «Arm Accuracy Super Resolution (ASR)» .

Arm Neural Graphics Development Kit

Хотя аппаратная платформа Arm neural GPU появится примерно через год, разработчики уже могут работать с технологией благодаря выпуску набора для разработки нейронной графики, интегрирующего ИИ-рендеринг в существующие workflows. Devkit включает:

  1. Плагин Unreal Engine
  2. Vulkan-эмуляцию на ПК
  3. Обновлённые инструменты профилирования
  4. Полностью открытые модели на GitHub и Hugging Face
  5. Расширения Arm ML для Vulkan — включают «Graph Pipeline», специализированный для вывода нейронных сетей.
Arm NSS Hugging Face Model Explorer
Диаграмма NSS в Model Explorer

Devkit поддерживается партнёрами: Enduring Games, Epic Games (Unreal Engine), NetEase Games, Sumo Digital, Tencent Games и Traverse Research. Все ресурсы для старта доступны на странице разработчика .

Выражаем свою благодарность источнику, с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

0 0 votes
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments