Технология Arm neural добавит выделенные нейронные/ИИ-ускорители в GPU Arm, выпускаемые с 2026 года и позднее, обеспечивая снижение нагрузки на GPU до 50% для мобильных игр и других графически интенсивных приложений.
Первое приложение называется Arm Neural Super Sampling (NSS). Это разновидность AI Super Resolution реализации для игр, где вместо масштабирования видео ИИ-ускоритель повышает разрешение графики для снижения требуемой пропускной способности и увеличения частоты кадров (или уменьшения энергопотребления) без ущерба качеству рендеринга. Посмотрите видео ниже с демонстрацией: рендеринг в 540p на GPU с последующим масштабированием до 1080p технологией Arm neural без видимых артефактов.
Масштабатор вносит небольшую задержку — около 4 мс на кадр в условиях стабильной производительности, как поясняется в техническом блоге об анонсе Arm Neural и NSS:
Предполагается достижимой цель в 10 TOP/с на ватт для нейронного ускорения при устойчивой тактовой частоте GPU.
Целевой показатель масштабатора — ≤4 мс на кадр при стабильной производительности. Этапы шейдеров до и после вывода занимают ~1.4 мс на низкочастотном GPU. При таком бюджете NSS должна укладываться в ~27 GOP. Сеть предсказания параметров использует ~10 GOP, что комфортно укладывается в диапазон даже при 40% эффективности нейронного ускорителя.
Предварительные данные симуляций показывают, что NSS затрачивает ~75% времени выполнения Arm ASR при 1.5× масштабировании (сбалансированный режим). Ожидается превосходство над Arm ASR при 2× масштабировании (сбалансированный режим). Прирост эффективности достигнут заменой сложных эвристик оптимизированным проходом вывода.
ASR отсылает к представленной в прошлом году технологии «Arm Accuracy Super Resolution (ASR)» .
Хотя аппаратная платформа Arm neural GPU появится примерно через год, разработчики уже могут работать с технологией благодаря выпуску набора для разработки нейронной графики, интегрирующего ИИ-рендеринг в существующие workflows. Devkit включает:
- Плагин Unreal Engine
- Vulkan-эмуляцию на ПК
- Обновлённые инструменты профилирования
- Полностью открытые модели на GitHub и Hugging Face
- Расширения Arm ML для Vulkan — включают «Graph Pipeline», специализированный для вывода нейронных сетей.

Devkit поддерживается партнёрами: Enduring Games, Epic Games (Unreal Engine), NetEase Games, Sumo Digital, Tencent Games и Traverse Research. Все ресурсы для старта доступны на странице разработчика .
Выражаем свою благодарность источнику, с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.