В этом обзоре рассматривается влияние операционной системы или увеличения объема памяти на мини-ПК Intel и AMD с аналогичными характеристиками во время игр.
Мы были вдохновлены созданием и тестированием самодельной ‘Steamdeck’ с Manjaro на мини-ПК на базе AMD с 16 ГБ памяти, что заставило нас задуматься, какой будет производительность при использовании Windows 11.
Первые результаты были неожиданными, потому что Windows выглядела намного медленнее. Так как мы ранее слышали об улучшении производительности при использовании 64 ГБ памяти, мы заменили текущую установленную память 16 ГБ и сразу же увидели улучшенные результаты.
Поскольку мы никогда не наблюдали такого резкого увеличения производительности на мини-ПК Intel просто за счет увеличения памяти, мы решили продолжить исследование, протестировав игровую производительность на аналогичных мини-ПК Intel и AMD при использовании 16 ГБ или 64 ГБ памяти и в сочетании со сравнением работы Windows с Linux. Учитывая, что Manjaro использовался в Steamdeck, мы также хотели протестировать Ubuntu, чтобы дополнительно увидеть, имеет ли это какое-либо значение.
Тестируемое оборудование
Последние мини-ПК AMD отличались более мощной интегрированной графикой Radeon, тогда как iGPU для мини-ПК Intel, как правило, намного слабее, за исключением устаревшего Intel Iris Plus Graphics 655. Поскольку довольно много недавних мини-ПК были выпущены с использованием ЦП с такой интегрированной графикой это был логичный выбор для наших тестовых устройств Intel. Исходя из того, что у нас было в наличии, для тестирования были выбраны следующие четыре мини-ПК (Intel: GTi и NGC-5, AMD: GT-R и SER3), так как они имели наиболее схожие спецификации:
Так как память была ключевым компонентом тестируемого оборудования, мы решили использовать одну и ту же память в каждом устройстве для обеспечения согласованности. И поддержка различных скоростей памяти, и возможность разгона памяти были ограничены в BIOS каждого устройства. Устройства Intel могли работать с памятью на максимальной скорости 2400 МГц, однако AMD BIOS позволяла установить небольшой разгон памяти на 2666 МГц. При работе в двухканальном режиме мы использовали две карты памяти Crucial 8 ГБ DDR4-2666 CL19 (CT8G4SFS6266) и две карты памяти DDR4-3200 CL22 по 32 ГБ (F4-3200C22D-64GRS):
Итак, для устройств Intel память работала на частоте 2400 МГц:
а для устройств AMD – 2666 МГц:
отмечая, что память DDR4-3200 работает с задержкой CAS 19 при тактовой частоте 2666 МГц:
Программное обеспечение
На каждом устройстве операционные системы были обновлены до последних версий, а затем было установлено программное обеспечение для тестирования производительности. Дополнительно на устройствах AMD был установлен RyzenAdj для настройки ограничений мощности.
Для Windows на каждом мини-ПК использовалась Windows 11 Pro Version 21H2 build 22000.348:
а для Ubuntu использовалась Ubuntu 20.04.3 с общим ядром 5.11.0-41:
Для Manjaro использовалась Manjaro 21 KDE Plasma. Для первого раунда на мини-ПК Intel NGC-5 и AMD SER3 использовался Manjaro 21.1.6 с ядром 5.13.19-2:
а для второго раунда тестирования на Intel GTi и AMD GT-R использовался Manjaro 21.2rc1 с ядром 5.15.6-2:
Мы также подтвердили, что изменение точки выпуска и ядер не повлияло на результаты, кратко выполнив несколько дополнительных тестов производительности.
Наконец, были установлены и использовались для тестирования программы Valve Steam и Unigine’s Heaven, а также было установлено программное обеспечение для мониторинга количества кадров в секунду MSI Afterburner с Rivatuner Statistics Server в Windows и MangoHud в Linux.
Конфигурация системы
В Windows для схемы управления питанием был установлен режим питания «Высокая производительность» на каждом устройстве:
и аналогично, в Ubuntu и Manjaro для регулятора масштабирования ЦП было установлено значение «производительность»:
На обоих устройствах AMD RyzenAdj использовался для установки фактического ограничения мощности (PTT Limit Fast) на 45 Вт, среднего ограничения мощности (PPT Limit Slow) на 40 Вт и постоянного времени медленного PPT (SlowPPTTimeConst) на 5 секунд:
для каждой ОС:
Наконец, на каждом устройстве было установлено разрешение экрана 1280 × 720:
Методология тестирования
Первоначально мы тестировали несколько игр под Steam как в Windows, так и в Linux, включая Counter-Strike: Global Offensive (CS: GO), Grand Theft Auto V (GTA V), Horizon Zero Dawn (HZD) и Shadow Of The Tomb Raider (SOTTR). ). Хотя мы заметили стабильную производительность в соответствии с приведенными ниже выводами, мы отказались от тестирования CS: GO и GTA V в знак уважения к использованию более последовательных игровых тестов HZD и SOTTR. Мы также добавили тестирование с помощью Heaven с использованием API OpenGL:
поскольку это доступно как в Windows, так и в Linux, а также постоянно повторялось. Однако мы привели только результаты SOTTR и Heaven, демонстрирующие тенденции, наблюдаемые во всех результатах.
Результаты
Наблюдения за ОС
Прямое сравнение игровой производительности между Windows и Linux не может быть проведено на основе таких ограниченных данных, и следует также отметить, что некоторые игры запускаются изначально, в то время как другие используют инструменты совместимости, такие как «Proton». Однако что было интересно, так это то, что на мини-ПК Intel SOTTR на Manjaro был намного медленнее, чем на Ubuntu. Это не относилось к устройствам AMD, у которых производительность была аналогичной при использовании OOTB. Для этого может быть вполне простое объяснение, подчеркивающее распространенную проблему в «играх» в Linux, где часто приходится искать исправления для того, чтобы все заработало.
Наблюдения за памятью
Наиболее очевидное влияние заключалось в том, что увеличение памяти с 16 ГБ до 64 ГБ на устройствах AMD привело к заметному улучшению количества кадров в секунду. Преимущества, по-видимому, в большей степени на стороне Windows, чем Linux, который, хотя и ниже, все же имеет стабильные приросты. И наоборот, не было никаких последствий от увеличения объема памяти на устройствах Intel, при этом несколько незначительных различий находились в пределах допустимой погрешности тестирования.
Вывод
Производительность в играх может отличаться в Windows и Linux, поэтому выбор операционной системы, скорее всего, будет зависеть от того, имеют ли желаемые игры «собственные» версии или поддерживаются соответствующим уровнем совместимости.
Однако увеличение объема памяти, по-видимому, улучшает игровую производительность на мини-ПК AMD с заметным увеличением количества кадров в секунду, особенно под Windows, тогда как на мини-ПК Intel заметных улучшений не наблюдалось. Спорный вопрос, оправдывают ли эти результаты дополнительные расходы на приобретение дополнительной памяти. Однако, если он у вас есть, есть смысл его использовать.
Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.