Использование MangoHud для проверки частоты кадров в секунду, CPU и GPU на «hackendeck»

Ранее мы исследовали документации Valve, чтобы создать «hackendeck» с помощью мини-ПК для эмуляции долгожданной Steam Deck. Интересно, что «hackendeck» использует ОС Linux, в частности Manjaro, хотя Valve создала свою более раннюю версию ОС Steam на Debian, теперь они перешли на Arch.

Если бы «hackendeck» был просто Steam для Windows, то для проверки игровой производительности мы бы просто использовали MSI Afterburner. Однако до сих пор для Linux нам всегда приходилось оценивать среднее количество кадров в секунду, так как мы не знали иного надежного варианта.

К счастью, несколько «комментаторов» порекомендовали использовать MangoHud, оверлей Vulkan/OpenGL с открытым исходным кодом для Linux для мониторинга FPS, использования CPU/GPU и температур, аналогичный MSI Afterburner. Итак, теперь мы смогли зафиксировать среднюю частоту кадров для игр, которые мы ранее тестировали, и мы представим их ниже.

Установка и настройка MangoHud

Установка MangoHud была предельно простой. Сначала мы установили помощник AUR с командой

Затем мы использовали это для установки MangoHud с:

Затем, после создания каталогов ‘.config/MangoHud’ и ‘mangologs’, мы скопировали пример файла конфигурации ‘/usr/share/doc/mangohud/MangoHud.conf.example’ в ‘.config / MangoHud / MangoHud.conf’ и настроили несколько настроек, таких как добавление температуры, удаление времени кадра, установка выходной папки и изменение положения на экране и переключение клавиш, чтобы не конфликтовать с внутриигровыми клавишами:

Наконец, мы просто запустили Steam с помощью mangohud steam.

Игровая производительность

Начиная с Counter-Strike: Global Offensive, при использовании настроек по умолчанию с разрешением 1280 × 720 средняя частота кадров составляла 90,0 FPS:

как показано на следующем коротком снимке экрана:

В Grand Theft Auto V с настройками по умолчанию, разрешением 1280 × 720 и отключенной функцией VSync во время финального встроенного теста средняя частота кадров составила 67,7 FPS:

Ниже приводится краткая выдержка, полученная во время теста:

Затем мы снова повторили встроенный тест Shadow Of The Tomb Raider, используя самый низкий графический пресет с разрешением 1280 × 720. Однако после перезагрузки игровой дисплей по необъяснимым причинам стал «красно-белым» вместо цветного. Это происходит только в этой игре и, похоже, не влияет на частоту кадров или производительность. Это похоже на просмотр всего через очки AMD, что видно из следующего фрагмента:

Среднее значение осталось прежним – 44 FPS:

Затем мы поиграли в Doom Eternal с внешнего накопителя, подключенного через USB. При стандартных настройках игры и разрешении 1280 × 720 средняя частота кадров составила 44,4 FPS:

и игровой процесс выглядел так:

После публикации предыдущего обзора в нескольких комментариях Reddit упоминалось видео, опубликованное Линусом Себастьяном ( Linus Sebastian) из LTT о его опыте использования официальной Steam Deck. В видео частота кадров Doom Eternal была намного выше, чем мы наблюдали. Хотя для этого есть несколько причин, одно отличие, которое мы заметили, заключалось в том, что он изменил некоторые настройки игры по умолчанию. Так же мы мы можем сказать, параметры «вертикальной синхронизации», «размытия в движении» и установки «общего качества» установлены на «среднее». Когда мы использовали похожие настройки:

средняя частота кадров улучшилась до 52,6 FPS:

как можно увидеть в следующем примере:

Заключительные наблюдения

Интересным преимуществом использования MangoHud является возможность наблюдать за использованием CPU и GPU. И Shadow of the Tomb Raider, и Doom Eternal сильно зависали от графического процессора. В меньшей степени это было в CS: GO и GTA V, где у последней была самая высокая загрузка CPU. Это согласуется с точкой зрения Valve о том, что, поскольку графический процессор Steam Deck сильнее, хотя его центральный процессор слабее, ожидается, что его производительность будет либо такой же, либо лучше, чем у этого мини-ПК.

Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

5 1 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments