Опыт настройки и использования самодельной «hackendeck» Steam Deck

Американская компания-разработчик компьютерных игр Valve недавно опубликовала информацию о разработке для Steam Deck, если у вас не было Dev-Kit, который представляет собой версию тестовой сборки для инженерной проверки (EV2) их устройства. В документации есть предложение создать свою собственную Steam Deck или «hackendeck» с помощью мини-ПК. У нас был мини-ПК с необходимыми характеристиками, поэтому мы приступили к выполнению инструкций, чтобы посмотреть, как он работает.

Обзор оборудования

В документации Valve в разделе «Производительность» говорится, что «если вы действительно заинтересованы в поиске ПК для тестирования, который будет работать так же, как Steam Deck … есть несколько вариантов, а затем предлагается мини-ПК со следующим «примерными характеристиками, аналогичными Steam Deck»:

  • AMD Ryzen 7 3750H
  • Видеокарта Radeon RX Vega 10
  • 16 ГБ оперативной памяти DDR4

Устройство аналогично мини -ПК Beelink SER3, который мы недавно рассматривали и на котором тестировали игры в Windows. Вместо того, чтобы использовать устройство в том виде, в каком оно продается, с одной флешкой на 16 ГБ с оперативной памятью 2666 МГц, мы заменили ее на две карты с оперативной памятью 8 ГБ 2666 МГц, чтобы получить тот же общий объем памяти 16 ГБ, но работающий в двухканальном режиме.

Для «Ввода» Valve предложили контроллер, и хотя они рекомендовали «использование контроллера PS4 или PS5, обеспечивающих наилучшее покрытие для всех типов ввода Steam Deck … контроллер Xbox, контроллер Steam или контроллер Switch Pro также будут работать». Мы не использовали контроллер в течение многих лет, но у нас все еще остался наш старый Razer Onza Tournament Edition, который является сторонним контроллером Xbox 360.

Для «Дисплея» разрешение Steam Deck по умолчанию составляет 1280 × 800, и они предлагают либо использовать 7-дюймовый монитор с этим разрешением, либо использовать разрешение 1280 × 720 и уменьшить размер игрового окна до 7 дюймов. Мы выбрали для нашего дисплея разрешение 720p.

Обзор программного обеспечения

Официальная ОС Steam Deck на базе Linux еще не была публично выпущена, однако Value предлагает «установить Manjaro, дистрибутив Arch Linux, аналогичный тому, что есть в Steam Deck». Представители компании также подчеркивают, что устройство поставляется с KDE Plasma, «это та же среда рабочего стола, которая будет поставляться в Steam Deck – в целом, она очень близка к среде Deck OS». Инструкции также требуют установки Steam, настроенного для использования Proton во всех играх.

Установка и настройка

Сначала мы внесли некоторые изменения в BIOS Beelink SER3. Мы установили Power On Reset (POR) на 35 Вт:

а затем “разогнали” память до 2666 МГц:

чтобы получить максимальную производительность от мини-ПК.

Следуя инструкциям Valve, мы загрузили 64-разрядный ISO-образ Manjaro и создали загрузочный USB-накопитель с помощью Rufus.

Затем мы установили Manjaro как двойную загрузку с Windows, заменив ранее установленный раздел Ubuntu, который мы создали, фактически занимающий половину внутреннего накопителя NVMe емкостью 512 ГБ.

После загрузки мы убедились, что система полностью обновлена, запустив sudo pacman -Syu , а также поменяв местами «Flameshot» на «Spectacle» в качестве предпочтительного приложения для создания снимков экрана.

В результате изменения конфигурации питания мы также хотели использовать RyzenAdj с теми же настройками, что и в нашем обзоре, чтобы предотвратить тепловое дросселирование. В документации по сборке упоминается необходимость libpci, однако мы обнаружили, что для Manjaro нам пришлось установить несколько разных пакетов, включая cmake и base-devel вместе с их зависимостями:

Для запуска RyzenAdj нам также необходимо дополнительно установить Ryzen SMU:

что потребовало дополнительных зависимостей dkms и разъемов Linux:

Как только полученный модуль ryzen_smu был загружен, RyzenAdj заработал, и мы смогли применить наши настройки:

Мы также использовали cpupower, чтобы установить регулятор центрального процессора на «производительность»:

а также получили подтверждение, что оперативная память работает на частоте 2666 МГц:

Затем, после установки Steam и настройки его для использования Proton, мы подключили наш контроллер. Чтобы заставить его работать. Нам пришлось выбрать «Поддержка конфигурации Xbox» в настройках контроллера Steam:

Наконец, мы установили разрешение экрана 1280 × 720:

и установили наши игры для тестирования. Здесь стоит отметить, что возникла проблема с хранилищем. Steam Deck начального уровня имеет только 64 ГБ хранилища eMMC с дополнительными моделями, поддерживающими 256 ГБ PCIe NVMe или 512 ГБ PCIe NVMe. С нашей двойной загрузкой «hackendeck» мы эффективно моделировали блок на 256 ГБ:

С Proton (с использованием 1 ГБ) и только тремя установленными играми, занимающими 167 ГБ (Counter-Strike: Global Offensive с использованием 28 ГБ, Shadow of the Tomb Raider с использованием 36 ГБ и Grand Theft Auto V с использованием 102 ГБ):

У нас не было места для установки Doom Eternal, для которого требовалось 89 ГБ. Поскольку накопитель представляет собой накопитель M.2 2280 NVMe, его можно заменить на более крупный 1 ТБ, хотя представители Valve заявили: «Мы не рекомендуем заменять прилагаемый накопитель ».

В некоторых играх мы иногда не слышали звука, и, после открытия «системных настроек», обнаружили, что это было вызвано отключением потоков воспроизведения:

Также перед тем, как начать играть в некоторые игры, лучше всего подождать, пока Steam скомпилирует шейдеры Vulkan, необходимые для библиотеки Fossilize, поскольку это не займет много времени:

Наконец, мы всегда нажимали «Все равно продолжить», чтобы игнорировать предупреждение от Shadow of the Tomb Raider, которое появляется:

Игровая производительность

Установить среднее количество кадров в секунду в играх в Linux сложно из-за отсутствия таких инструментов, таких как MSI Afterburner. В результате для большинства игр нам приходилось оценивать, основываясь на наблюдаемой частоте кадров.

Начиная с Counter-Strike: Global Offensive, с настройками по умолчанию с разрешением 1280 × 720 и параметром net_graph 1 для отображения кадров в секунду:

Мы столкнулись с минимальным значением 50 кадров в секунду:

и максимальным 125 кадров в секунду:

со средней частотой кадров около 90 кадров в секунду, как показано на следующем коротком снимке экрана:

В Grand Theft Auto V с настройками по умолчанию, разрешением 1280 × 720 и отключенной функцией VSync:

во время финального встроенного теста частота кадров упала до 38,9 кадров в секунду ближе к концу:

от максимума 92,7 кадров в секунду в начале:

однако в целом средний показатель был в районе 50 кадров в секунду:

Shadow Of The Tomb Raider было легче всего определить количественно благодаря встроенной статистике тестов. Мы использовали самый низкий графический пресет:

с разрешением 1280 × 720:

и во время теста мы отметили 36 кадров в секунду:

и максимум 70 кадров в секунду:

при среднем значении 44 кадра в секунду:

Ниже приводится краткая выдержка, полученная во время теста:

Наконец, мы попробовали Doom Eternal, в который нам пришлось играть с внешнего накопителя, подключенного через USB. При следующих значениях по умолчанию, включая «Показатели производительности», установленное на «Низкое» для отображения кадров в секунду:

Во время игрового процесса мы увидели низкий уровень 33 кадров в секунду:

и максимум 63 кадров в секунду:

со средней частотой кадров около 40 кадров в секунду:

Заключительные наблюдения

Кампания Valve, использующая Linux в Steam Deck, устраняет любые затраты на лицензирование Windows, а также приносит пользу играм с Linux, обеспечивая постоянную поддержку и, надеемся, будущие улучшения. К сожалению, игровая производительность в Windows по-прежнему лучше, чем в Linux, и, если рассматривать воспроизведение видео, YouTube, например, в настоящее время также лучше работает в Windows, чем Linux на этом мини-ПК.

Тем не менее, создание «hackendeck» не было связано с противопоставлением Windows Linux, а было связано с имитацией ожидаемой производительности Steam Deck.

Основным преимуществом Steam Deck перед мини-ПК является портативность благодаря включенному в комплект 7-дюймовому дисплею. Несмотря на это, его сопоставимая производительность показывает, что этот мини-ПК является жизнеспособным игровым устройством. В дополнение к этому мини-ПК имеет порт Ethernet и может также поддерживать eGPU.

Учитывая задержку с выпуском Steam Deck, этот мини-ПК «hackendeck» можно рассматривать как вполне достойную альтернативу.

Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

5 1 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments