Компания Imagination открыла исходный код драйверов графического процессора PowerVR Series 1

Сказать, что Imagination Technologies не совсем популярна в сообществе разработчиков открытого исходного кода, было бы преуменьшением, но, на днях, компания открыла исходный код драйвера для графических процессоров Power Series 1, а именно Midas Arcade, PCX1 и PCX2.

Если эти названия вам не о чем не говорят, возможно, это связано с тем, что некоторые из вас, возможно, еще не родились, когда графические процессоры PowerVR были впервые представлены в 1995 году и запущены в продуктах в 1996/1997 годах. PowerVR, разработанная совместно VideoLogic и NEC, рекламировалась как «будущее высококачественной 3D-графики для интерактивных развлечений следующего поколения», «независимо от того, разрабатываете ли вы 3D-системы для консолей, ПК или аркадных систем». VideoLogic была переименована в Imagination Technologies в 1999 году.

Графические процессоры PowerVR PCX1/PCX2 в основном использовались в графических картах Apocalypse 3D/3Dx и Matrox M3D с поддержкой Direct3D и играми в такие игры, как Tomb Raider или Wipeout XL , на ПК с Windows. Мы помним, как играли в них (и в Quake) на ПК с Windows 95, оснащенном графической картой 3DFX Voodoo, так что PowerVR нам не нужен! Если мы правильно помним, некоторые игры запускались в режиме DOS для лучшей производительности. Мы не уверены в том, что графические процессоры Power Series-1 использовались в каких-либо популярных аркадных системах или игровых приставках.

Пример аркадного дизайна PowerVR Series-1

Вы найдете исходный код на Github под лицензией MIT. Imagination говорит, что код предоставляется только в качестве ссылки без каких-либо гарантий, что он будет скомпилирован или будет работать правильно при компиляции. Компания также не смогла выпустить SciTech Software некоторые библиотеки и файлы для «Универсального VESA VBE» из-за проблем с лицензированием. Но они добавили, что эта функция «использовалась только для порта Tomb Raider, чтобы сообщить аппаратному обеспечению PCX детали фреймбуфера».

Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

0 0 votes
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
CrazyIT
2 лет назад

Как раз графика для российского Байкала.