Imagination представила графический процессор DXTP для мобильных и энергоограниченных устройств с энергоэффективностью до 20% выше, чем у предшественника — D-Series DXT GPU, что обеспечивает увеличение времени работы от батареи для приложений ИИ или сложных игр.
Компания заявляет, что GPU подходит для игр, пользовательских интерфейсов, приложений с насыщенной графикой, компьютерного зрения, генеративного ИИ и других приложений ИИ, предназначенных для работы на смартфонах, планшетах, ноутбуках, настольных компьютерах или автомобильных продуктах, не связанных с безопасностью.
Ключевые особенности Imagination DXTP:
- Две готовые конфигурации:
- DXTP-48-1536
- 48 GPixel/s
- 1.5 TFLOPS FP32 (1536 FLOPs/Clock)
- 3 TFLOPS FP16
- 6 TOPS INT8
- 48 ppc Bilinear 3D Textured
- До 96 ppc 2D Dual Rate Mode
- DXTP-64-2048
- 64 GPixel/s
- 2 TFLOPS FP32 (2048 FLOPs/Clock)
- 4 TFLOPS FP16
- 8 TOPS INT8
- 64 ppc Bilinear 3D Textured
- До 128 ppc 2D Dual Rate Mode
- DXTP-48-1536
- Интерфейс шины – AXI, ACE-Lite
- Сжатие
- PVRIC5: сжатие кадрового буфера без потерь и с потерями
- Поддержка ETC и ASTC (LDR и HDR)
- Улучшения микроархитектуры – DXTP обеспечивает более высокую устойчивую производительность, ускоренное планирование вычислений и на 50% большую пропускную способность геометрической обработки по сравнению с DXT, а также повышенную энергоэффективность благодаря оптимизациям микроархитектуры, повышающим FPS/W до 20% на «популярных графических нагрузках».
- Новые функции – Аппаратная виртуализация для безопасного многозадачного использования GPU, асинхронные вычисления для одновременной обработки графических и вычислительных задач и решение для сжатия кадрового буфера, снижающее требования к пропускной способности без ущерба для качества отображения.
- Программное обеспечение для вычислений – Оптимизированные библиотеки OpenCL (imgNN, imgFFT, imgBLAS) обеспечивают до 4-кратный прирост производительности для приложений ИИ по сравнению с решениями с открытым исходным кодом. Предоставляются эталонные наборы для oneAPI и TensorGraph, а также оптимизированная поддержка LiteRT для высокопроизводительного ИИ на Android.
- Поддерживаемые ОС и API – Linux и Android с поддержкой OpenGL ES 3.2, OpenCL 3.0 FP и Vulkan 1.4. OpenGL 4.6 поддерживается через Zink
Imagination предоставила данные по энергоэффективности для DXTP и DXT GPU, но их практическая ценность ограничена из-за конфиденциальности использованных нагрузок… вероятно, по юридическим соображениям…
Предположительно, это комбинация игр и приложений на базе ИИ… По крайней мере, компания уже разрабатывает чипы на основе DXTP GPU:
Zelos интегрирует передовые энергоэффективные вычисления Imagination DXTP в наш будущий чип. GPU Imagination сочетают производительность ультрапараллельной обработки с гибкостью высокопрограммируемой архитектуры, что делает их идеальной платформой для ускорения наших моделей ИИ.
Здесь Zelos — не компания по производству часов, а Zelos Technology , специализирующаяся на автономных транспортных средствах. Дополнительные детали доступны на странице продукта , а также состоится вебинар 5 марта для получения более подробной информации.
Выражаем свою благодарность источнику, с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.