RISC-V появится и в вашем автомобиле с появлением процессоров SiFive Automotive E6-A, X280-A и S7-A RISC-V, предназначенных для автомобильных решений, таких как информационно-развлекательная система, ADAS и электрификация.
Они основаны на существующих 32-битных ядрах реального времени SiFive Essential E6 6-серии, 64-битном процессоре SiFive Intelligence X280 RISC-V с ИИ расширениями и 64-битных ядрах реального времени SiFive S7 (эквивалентные Cortex-R7 / R8), но была добавлена безопасность и производительность, необходимая для автомобильного рынка, как, например, соответствие требованиям ASIL.
Каждое новое ядро предназначено для определенных решений в автомобиле:
-
- Серия SiFive E6-A будет использоваться в платах системного управления, аппаратных модулях безопасности (HSM), а также в качестве автономных микроконтроллеров.
- На сколько известно, 64-битное ядро реального времени SiFive S7-A с высокой производительностью, разработано для SoC. На основе данного решения должны строиться мультимедийные системы, центральные узлы системы продвинутой помощи водителю (ADAS).
- SiFive X280-A будет использоваться для объединения датчиков и других задач с интенсивным векторным или машинным обучением в автомобильных решениях.
Семейство процессоров SiFive Automotive будет предлагать ряд уровней целостности автомобильной безопасности, таких как ASIL B, ASIL D или смешанные уровни критичности в соответствии со стандартом ISO26262. Продукты SiFive Automotive также будут включать решения безопасности WorldGuard и будут соответствовать стандартам кибербезопасности, таким как WP.29, R155 и ISO21434.
Компания SiFive утверждает, что ее решения можно выделить по крайней мере в трех моментах, а именно: минимальная площадь и энергопотребление, что может быть особенно важно в электромобилях, более высокий уровень гибкости, поскольку ядра могут быть оптимизированы для конкретных требований, и “лучшая в отрасли производительность” с X280-A, которая, безусловно, не обеспечит тот же уровень производительности процессора, что и автомобильные ядра Arm Cortex-A78AE, но SiFive подчеркивает производительность машинного обучения (ML) в этом конкретном случае. Это может измениться, поскольку уже известно, что в 2023 году у компании SiFive появится “очень высокопроизводительный процессор с лучшей в своем классе производительностью и автомобильными возможностями”.
Со временем электроника будет занимать все большую и большую часть списка материалов (BoM) / запчастей автомобиля, и Дэниел Ньюман (Daniel Newman), главный аналитик компании Futurum Research, утверждает, чипы будут составлять более 20% спецификации автомобилей к концу этого десятилетия. Несколько поставщиков автомобильных запчастей и инструментов используют ядра SiFive Automotive RISC-V, включая Ashling (RiscFree toolchain), Cadence, Canonical, Elektrobit, Green Hills, IAR Systems, iSystem AG, Lauterbach, Renesas, Resiltech, Segger, Siemens, Solid Sands, Synopsys, SYSGO, TASKING, WITTENSTEIN и так далее.
Более подробную информацию можно найти в пресс-релизе и на странице продукта.
Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.