Panfrost – это драйвер с открытым исходным кодом, разрабатываемый для графических процессоров Arm Midgard и Bitfrost. Первые версии были ориентированы на поддержку OpenGL ES 2.0, но более поздняя версия OpenGL ES 3.0 обеспечивает более быстрый и реалистичный рендеринг.
Согласно сообщению в новостной ленте блога Collabora, поддержка Panfros для экспериментального OpenGL ES 3.0 появилась в Mesa.
В частности, Panfrost теперь поддерживает рендеринг экземпляров, перезапуск примитивов, однородные буферные объекты, трехмерные текстуры и несколько целей рендеринга (на Mali T760 и выше), которые все являются функциями OpenGL ES 3.0.
Люди, которые не занимаются разработкой графики, могут не знать о назначении этих функций, но Алисса Розенцвейг (Alyssa Rosenzweig), программист, сисадмин и ответственная за взаимодействие с сообществом проекта Libreboot, объясняет:
… Рендеринг экземпляров и перезапуск примитивов позволяют разработчикам создавать более быстрые графические приложения, эффективно визуализировать сцены более сложные, чем это возможно в ES 2.0
… Однородные буферные объекты и трехмерные текстуры дают разработчикам более естественную среду для написания эффективных графических шейдеров, что снова позволяет создавать более сложные быстрые приложения.
… Несколько объектов рендеринга позволяют использовать целый ряд современных методов рендеринга, таких как отложенное затенение.
Одним из следствий изменений является то, что гоночная игра SuperTuxKart теперь работает с рендерингом OpenGL ES 3.0 с использованием драйвера Arm с открытым исходным кодом Arm в Linux.
Хотя поддержка считается предварительной, Panfrost уже проходит 95% тестов OpenGL ES 3.0 в наборе тестов drawElements Quality Program (dEQP) при работе на графическом процессоре Arm Mali-T860.
Поддержка OpenGL ES 3.0 от Panfrost находится в upstream Mesa и работает с ядром mainline Linux. Убедитесь, что в вашей среде установлено PAN_MESA_DEBUG = gles3, прежде чем пытаться использовать его с приложениями и играми OpenGL ES 3.0.
Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.