Компания Hronos Group в 2015 году выпустила спецификации Vulkagpun 1.0 как преемник OpenGL ES, совместимый с графическим процессором OpenGL ES 3.1 или выше, и, используя, например, меньшее количество ресурсов процессора, – более эффективное использование многоядерных процессоров с поддержкой нескольких командных буферов которые могут быть созданы параллельно. Год спустя мы увидели более высокую производительность Vulkan в демо-версии , с тех пор большинство поставщиков применяют драйвер Vulkan для совместимого оборудования в нескольких операционных системах, включая компанию Imagination Technologies, которая недавно выпустила драйверы Vulkan для Linux.
Группа Khronos теперь выпустила Vulkan 1.1 и связанные с ней спецификации SPIR-V 1.3.
Новые функции в Vulkan 1.1:
- Защищенный контент – ограничение доступа или копирования с ресурсов, используемых для рендеринга и отображения, а так же возможность безопасного воспроизведения и отображения защищенного мультимедийного контента.
- Операции с подгруппами – предоставляют эффективный механизм для организации работы с параллельно вызываемыми шейдерами, взаимодействующими между собой, поддерживается широкий спектр моделей параллельных вычислений
Некоторые расширения Vulkan 1.0 теперь являются частью ядра Vulkan 1.1:
- Multiview – один проход рендеринга может одновременно отображаться несколько изображений.
- Device Groups – включает однородные многопроцессорные системы, такие как AMD CrossFireX и NVIDIA SLI для высокопроизводительных игр и VR
- Совместный доступ к ресурсам между процессами и API
- Расширенная вычислительная функциональность – чтение и запись 16-разрядных величин, хранящихся в памяти графического процессора
- Поддержка HLSL – компоновка блоков с поддержкой elaxed позволяет поддерживать те же макеты, что и Microsoft HLSL
- Поддержка YCbCr. Поддержка текстур, оформленных с использованием цветового пространства YCbCr, созданных многими видеокодеками.
Vulkan 1.1 доступен сегодня со спецификациями, открытыми для всех, а также с инструментами с открытым исходным кодом, такими как LunarG SDK и может быть использован при разработке типовых инструментов для проверки кода, отладки и профилирования. AMD, Arm, Imagination, Intel, NVIDIA и Qualcomm, как утверждают, теперь имеют совместимые драйверы Vulkan 1.1. Более подробная информация представлена на странице Vulkan, включая ссылки на сами спецификации. Также вы можете ознакомиться с презентацией Vulkan 1.1 для получения общего представления о новом Vulkan 1.1 и прогресса, достигнутого Vulkan в целом.
Выражаем свою благодарность источнику с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.