NXP OrangeBox 2.0 — это платформа для разработки автомобильных доменных контроллеров V2X (Vehicle-to-Everything) на базе SoC NXP i.MX 94, предназначенная для современных транспортных средств. Она функционирует как централизованный контроллер между шлюзом автомобиля и его проводными и беспроводными технологиями, поддерживая такие функции, как Wi-Fi 6/6E, Bluetooth 5.3, UWB, 5G, а также безопасный доступ в автомобиль для зональных контроллеров, систем умного доступа и систем связи V2X.
Это первая платформа на базе i.MX 94, о которой здесь рассказывается. По заявлению NXP, OrangeBox 2.0 обеспечивает до 4-кратного прироста производительности по сравнению с предыдущей версией — OrangeBox, основанной на SoC NXP i.MX 8XLite . Ядра Cortex-A55, Cortex-M7 и Cortex-M33 в i.MX 94, а также NPU eIQ Neutron обеспечивают поддержку ИИ-функций, таких как интеллектуальный брандмауэр и предиктивное обслуживание. В части кибербезопасности платформа включает поддержку постквантовой криптографии, защищенный анклав EdgeLock и функциональный островок безопасности, соответствующий стандарту ISO 26262 ASIL-B. Варианты подключения включают два порта Ethernet 2.5 Гбит/с и три порта 1 Гбит/с, CAN-FD, а также множество беспроводных интерфейсов для современных автомобилей.
Характеристики OrangeBox 2.0:
- Процессор – автомобильный процессор NXP i.MX 94
- ЦП
- 4 ядра Arm Cortex-A55
- 2 ядра Arm Cortex-M7
- 2 ядра Arm Cortex-M33
- Графика – 2D-движок
- ИИ-ускоритель – встроенный NPU NXP eIQ Neutron с производительностью 0.5 TOPS
- ЦП
- Системная память – 6 ГБ LPDDR5
- Накопитель – 32 ГБ eMMC и 64 МБ последовательной NOR-памяти
- Беспроводные интерфейсы
- Wi-Fi 6E (2×2 двухдиапазонный 5–7 ГГц + 1×1 2.4 ГГц) – комбинированный модуль AW693
- Bluetooth LE 6.0 с измерением канала – автомобильный BLE-микроконтроллер KW47
- 5G
- DSRC V2X – однокристальный модем V2X SAF5400
- Защищенный элемент V2X – SXF1800 RoadLINK
- GNSS – высокоточное глобальное позиционирование
- Сетевые интерфейсы
- 2x порта Ethernet 2.5 Gbps
- 3x порта Ethernet 1 Gbps
- Поддержка MACsec через PHY TJA1121
- Аудио – гибридный чип радио/аудио SAF9000 (AM/FM/DAB/DAB+/DMB/HD/CDR)
- Последовательные интерфейсы – 2x CAN-FD
- Сенсоры – цифровой акселерометр FXLS8967AF (±2g/±4g/±8g/±16g диапазон, 12-битное разрешение, энергоэффективный)
- Безопасность
- Edgelock Secure Enclave
- Ускоритель криптографии Prime
- Готовность к постквантовой криптографии
- Внешний защищенный элемент – NCJ38A
- Защищенный элемент RoadLINK SXF1800 для V2X
- Управление питанием
- Высокопроизводительный PMIC (ASIL D, SIL-2) – PF09
- Высокотоковое питание ядра с AVP и watchdog – PF53
- Габариты – 180 x 170 x 65 мм
- Вес – ~500 грамм
- Безопасный изолированный модуль – соответствует ISO 26262 ASIL-B

Что касается программного обеспечения, компания отмечает, что автомобильный доменный контроллер OrangeBox 2.0 поддерживается через Embedded Linux Board Support Package (BSP), оптимизированный для процессора i.MX 94, предоставляя доступ к низкоуровневым драйверам и промежуточному ПО, а также к фреймворку машинного обучения eIQ от NXP.
Технология V2X (Vehicle-to-Everything) от NXP позволяет транспортным средствам обмениваться данными друг с другом (V2V) и с инфраструктурой (V2I), повышая безопасность дорожного движения, эффективность трафика и снижая воздействие на окружающую среду. Она помогает водителям, делая невидимые опасности видимыми, тем самым снижая риск аварий.
На момент публикации компания не предоставила информацию о стоимости, но продемонстрировала OrangeBox 2.0 на выставке Computex в Тайбэе на прошлой неделе. Поставки решения ожидаются во второй половине 2025 года. Дополнительная информация о продукте доступна на странице продукта и в пресс-релизе .
Выражаем свою благодарность источнику, с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.