Теперь, когда Sony наконец-то представила спецификации для PlayStation 5, мы можем сделать то, что мы давно хотели – сравнить ее производительность с Xbox Series X. Первые впечатления очень важны для мира консолей, и Microsoft довольно агрессивен с точки зрения дизайна продукта.
Давайте начнем с того, что посмотрим, что мы знаем о каждой платформе и ее характерных особенностях.
Сегодня мы не будем обсуждать терафлопс, потому что это жалкий способ измерения производительности. Рейтинг терафлопс в GPU получен из математической формулы, которую, в реальности, не может получить ни одна плата. Имеет смысл обсуждать терафлопс, когда мы говорим о высокопроизводительных вычислениях, но графические процессоры – это не просто набор ядер. Другие важные аспекты дизайна, включая пропускную способность памяти, размер и распределение кэша, тактовую частоту, ширину шины и скорость заполнения пикселей/текселей, оказывают огромное влияние на то, насколько хорошо графический процессор может играть, но они вообще не влияют на его теоретический рейтинг FLOPS.
Вот наш совет: когда компании говорят о терафлопсах, это просто новый “центр внимания”, как раньше были ядра процессора или тактовая частота. Помните, что что один только МГц никогда не был точным способом измерения производительности двух процессоров. Наличие тонны слабых ядер ЦП не выгодно, если они не могут выполнить что-то однопоточное. Здесь Sony и Microsoft решили сделать упор на терафлопс.
Мы признаем, что в этом конкретном случае, с двумя, казалось бы, идентичными функциями графического процессора (с точки зрения поддерживаемых функций и аппаратного дизайна) и двумя процессорами, очень близкими по скорости, терафлопс – чуть лучший показатель, чем обычно. С другой стороны, если Марк Черни на днях говорил правду на брифинге, у PS5 есть хитрости, позволяющие сократить разрыв с Xbox Series X. В конечном счете, это исключение, которое подтверждает типичное правило – не относиться к терафлопсам как к единсвенным показателям производительности.
Xbox Series X: базовая тактовая частота, обратная совместимость
Xbox Series X предлагает статические тактовые частоты и постоянные частоты как для CPU, так и для GPU. Процессор работает в двух режимах – либо с отключенным SMT, со статической тактовой частотой 3,8 ГГц, либо с включенной SMT и статической тактовой частотой 3,6 ГГц. Однопоточная производительность, как утверждается, в 4 раза выше, чем Xbox One X. Система поддерживает коррекцию данных ECC и предоставляет очень надежный графический процессор. Если AMD не изменит количество ядер на вычислительную единицу (что маловероятно, поскольку это было всего 64 раза за все годы), мы можем ожидать, что у GPU будет 3328 ядер. Это значительно больше, чем у любого графического процессора Navi-класса, который AMD еще не представила на рынке, и это является частью того, что ставит Xbox Series X на сопоставимую техническую основу с игровыми ПК.
XSX предлагает два концептуальных «пула» памяти, хотя в реальной системе все еще используется унифицированная модель памяти. Имеется 10 Гб ОЗУ, оптимального для графического процессора с пропускной способностью 560 Гб/с и 6 Гб ОЗУ, оптимального для ЦП при пропускной способности 360 Гб/с. Влияние на производительность неясно, поскольку графический процессор может помещать данные в блок «CPU optimal» и наоборот. Графический процессор работает в 1,56 раза быстрее, чем Xbox One X, в то время как процессор работает в 1,78 раза быстрее без SMT и в 1,69 раза быстрее с ним. Утверждение о 4-кратном улучшении однопоточной производительности вполне вероятно, если учесть совокупное влияние архитектуры, тактовой частоты и того факта, что Zen 2 поддерживает 256-битные операции AVX/AVX2, в то время как Jaguar был ограничен 128-битным AVX и не поддерживала AVX2 вообще.
Microsoft утверждает, что проделала большую работу по настройке подсистемы хранения Xbox Series X с новым расширением DirectX – DirectStorage. DirectStorage обеспечивает до 100 Гб игровых ресурсов в качестве «расширенной памяти» с гарантированной производительностью до 2,4 Гб/с. Microsoft утверждает, что оптимизировала DirectStorage специально для доставки игровых активов. Xbox Series X также поддерживает мгновенное возобновление из нескольких игр. Вы можете приостановить игру и переключиться на другую игру. Eurogamer сообщает, что эта функция поддерживает минимум три игры и занимает около 6,5 секунд для переключения между ними.
Microsoft также подчеркивает плавную обратную совместимость в качестве основной функции для Xbox Series X. Series X может запускать всю игровую библиотеку Xbox One и будет продолжать поддерживать эмуляцию игр Xbox и Xbox 360.
Sony: гибкие тактовые частоты, быстрый GPU, более быстрое хранение
PlayStation 5 имеет много общего с Xbox Series X, но реализации совсем другие. В тех случаях, когда Microsoft делает упор на стабильные тактовые частоты, PlayStation 5 имеет расширенные возможности, которые контролируют производительность системы, отслеживая общее энергопотребление в SoC, а не концентрируясь на температуре. Судя по тому, как Марк Черни говорит о платформе, она реализует версию AVFS – адаптивное масштабирование напряжения и частоты. Устройство определенно использует SmartShift, новейшую технологию AMD, анонсированную в рамках дебюта Ryzen Mobile 4000.
PlayStation 5 работает на частоте до 3,5 ГГц, которая не повышается в зависимости от температуры. Вместо этого, тактовая частота повышается в зависимости от уровня энергопотребления. Чистый эффект заключается в том, чтобы каждый PS5 работал с одинаковой скоростью. Можно предположить, что тактовая частота процессора несколько ниже 3,5 ГГц, но тактовая частота графического процессора очень высока – 2,23 ГГц, что намного выше всего, что мы видели ранее в AMD. Если это можно будет использовать в графических процессорах Navi следующего поколения, преимущество может быть действительно значительным. По словам Sony, на самом деле более эффективно использовать меньший графический процессор с меньшим количеством ядер, чем более медленный и широкий дизайн. Набор функций на графическом процессоре, включая такие функции, как трассировка лучей, похож на тот, что собирается предложить Xbox Series X.
Производительность хранилища является основным направлением для PlayStation 5. Если она обеспечивает обещанную полосу пропускания, она может оставить Xbox Series X далеко в стороне. При скорости исходных данных 5,5 Гб/с и сжатых 8-9 Гб/с хранилище PlayStation 5 обеспечивает примерно такую же пропускную способность, что и одноканальный DDR-400 RAM, примерно в 2004 году. Хотя задержка, очевидно, будет намного выше, это впечатляющее достижение само по себе. Sony утверждает, что это значительно улучшит игры, предлагая практически нулевое время загрузки. Встроенный твердотельный накопитель использует PCIe 4.0 и обеспечивает (теоретически) двукратную производительность Xbox Series X. Может ли Sony воспользоваться этим для улучшения игр для своей платформы – вопрос открытый.
Сильные и слабые стороны
Основываясь только на спецификациях, Microsoft должна иметь преимущество перед PlayStation 5, но есть еще вопросы, на которые нужно ответить. Xbox Series X использует унифицированную память, но все же разделяет эти 16 Гб на два концептуальных пула. 10 Гб ОЗУ работает со скоростью 560 Гб/с, а остальные 6 Гб – 336 Гб/с. Первый предназначен для использования графическим процессором, а второй – для центрального процессора. Это странно, и разработчикам часто не нравятся странные вещи. Также есть факт, что Microsoft использует собственное решение для хранения данных для Xbox Series X. Мы еще не знаем цен на карты, но они вряд ли будут дешевыми.
Похоже, у Sony есть преимущество в том, что касается постоянной скорости хранения и простоты обновления, но неясно, насколько эти преимущества перерастут в игровые. Microsoft рассказала о некоторых возможностях искусственного интеллекта Xbox Series X, основанных на ее способности обрабатывать 4-битные и 8-битные целые числа. Неясно, обладает ли графический процессор Sony RDNA2 аналогичной способностью.
Заявления Sony о более гибком графическом процессоре PS5 интересны, но их нужно продемонстрировать в непосредственном сравнении. Sony имеет немаловажное преимущество, будучи лидером рынка в этой области, и имеет гораздо большую базу для установки. Тем временем Microsoft будет пытаться переманить геймеров.
Основываясь на сырых спецификациях, мы бы оставили лидерство за Microsoft – но это открытый вопрос. Если вы посмотрите на историю игровых приставок, система с лучшим оборудованием не всегда побеждает. Microsoft Xbox One X была самой мощной консолью, которую можно было купить в течение нескольких лет, и, тем не менее, разрыв между Microsoft и Sony в соотношении 2: 1 не изменился.
Наконец, мы не знаем цену. Это самая значительная часть всей этой истории, и ходили слухи, что Sony изо всех сил старалась привлечь PlayStation 5 с ограниченным бюджетом. Мы бы отметили, что у Microsoft более быстрая система и большая онлайн-экосистема в плане поддержки таких возможностей, как потоковая передача с консольного ПК, Xbox Game Pass и xCloud. PS5 имеет действительно интересное решение для хранения данных, огромную базу для установки и более простой и, вероятно, менее дорогой способ расширения хранилища.
Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту extremetech.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.