Компания Arm только что анонсировала дисплейный процессор Mali-D71, оптимизированный для дисплеев 4K120, используемых для виртуальной реальности, вместе с технологией Assertive Display 5, которая добавляет поддержку высокого динамического диапазона (HDR10 / HLG), а также CoreLink MMU-600 устройство управления памятью для обработки передачи данных в Mali-D71, вместе с интеграцией ведущей к 55% экономии площади для комбинированного решения и 50% улучшению латентности.
Дисплейный процессор Mali-D71
Основные преимущества дисплейного процессора D71:
- 30% система экономия энергии, путем полной разгрузки графического процессора до выхода рабочей нагрузки, такой как вращение, композиция, высококачественное масштабирование и другая обработка изображение в аппаратных средствах с фиксированной функциональностью.
- 2x эффективность по сравнению с Mali-DP650. При управлении одним дисплеем, он может повторно использовать ресурсы дополнительного дисплея, удвоив производительность.
- 4x латентность – Mali-D71 может выдерживать до 4 задержек на системной шине при одинаковой пропускной способности, помогая поддерживать высокую частоту обновления до 120 кадров в секунду.
- 2x пропускная способность пикселей
Mali D71 также улучшит поддержку отображения нескольких окон и до 8 слоев композиции Android в режиме одного дисплея.
Assertive Display 5
Как уже упоминалось во введении, в технологию Assertive Display 5 добавлена поддержка HDR-контента (HDR10 или HLG) и он сможет работать на дисплеях с любыми характеристиками (любой динамический диапазон и гамма), а также предоставляет HDR-эффект на SDR-дисплеях
Assertive Display 5 использует локальный модуль отображения тонов iridix8-HDR для обработки HDR, в сочетании с другими блоками, как показано на рисунке выше. Поскольку, не все дисплей допускают cсоотношения контрастности 100000:1 включенному HDR, в котором сопоставляется отображение тона одного набора цветов к другому, чтобы приблизить появление изображения высокого динамического диапазона на устройстве с более ограниченным динамическим диапазоном.
HDR также имеет широкую цветовую гамму с Rec.2020 или WCG (широкая цветовая гамма), но опять же HDR дисплеи пока не способны отображать полную гамму Rec.2020 и вместо этого получили гамму P3, непосредственно между Rec.709 (обычно связанный с SDR) и Rec.2020. Таким образом, это должно улучшить изображение, так как AD-5 опирается на аппаратную реализацию 3D LUT (трехмерные таблицы поиска) для лучшего отображения гаммы и цвета.
AD-5 и Mali-D71 также поддерживает обработку окон HDR и SDR в пределах одной и той же сцены композиции.
Помимо вышеперечисленного, вы сможете найти подробную информацию на Arm Mali-D71 и на странице разработчика Assertive Display 5.
Выражаем свою благодарность источнику с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.