Много уже усилий было вложено в бесплатный видеокодек AV1 с открытым исходным кодом, а запуск AV1 вместе со спецификациями был в марте 2018 года и теперь такие компания, как YouTube и Netflix загрузили образцы видео AV1 для тестов и оценки.
На сколько известно, FFmpeg 4.0 был выпущен с поддержкой AV1, который использует декодер libaom. Однако, библиотека не оптимизирована по размеру кода и быстроте, вместо этого, просто было продемонстрировано кодирование и декодирование AV1. Поэтому такие сообщества, как VideoLAN, VLC и FFmpeg начали работать над другим декодером под названием Dav1d – “Dav1d является AV1 Декодером ” – который должен быть легким, кросс-платформенным, быстрым и с открытым исходным кодом.
Некоторые технические детали dAV1d:
- Написан на C99 без VLA (массивы переменной длины)
- ASM в синтаксисе NASM / GAS (без встроенных функций)
- Система сборки Meson / ninja
- На данный момент работает на архитектуре x86, x64, ARMv7, ARMv8
- Работает под управлением ОС Windows, Linux, macOS, Android, iOS
- Лицензируется под BSD, что позволяет легко интегрироваться как в проекты с открытым исходным кодом, так и в коммерческие проекты
Команда уже проделала большую работу по уменьшению размера, при этом dav1d имеет десятую часть строк кода по сравнению с libaom, а бинарный размер составляет треть от libaom. Также использование памяти стало значительно ниже, поскольку библиотека занимает около четверти использования памяти libaom.
Тем не менее, там еще довольно много работы по производительности, поскольку dav1d такой же быстрый, как libaom 1.0.0, но все же медленнее, чем libaomHEAD. Поскольку библиотека практически не имеет кода сборки и вероятно, что производительность со временем должна улучшиться, после того как в базу кода будет добавлен оптимизированный код сборки. Если говорить о коде, вы сможете найти источник на веб-сайте VideoLAN. Более подробную информацию вы сможете найти в презентации “Dav1d: новый, быстрый AV1 декодер”, которая совсем недавно состоялась на Video Dev Days 2018.
Если вы хотите принять участие, команда приветствует разработчиков C & ASM, а также тестеров и интеграторов приложений.
Выражаем свою благодарность источнику с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.