Гарнитуры виртуальной реальности были оснащены процессорами, предназначенными для смартфонов, планшетов или даже телевизионных приставок. Так, в прошлом году, нами рассматривалась недорогая гарнитура VR, достаточная для просмотра 360/VR видео, но не для игр на телевизионных приставках на базе процессора Allwinner H8.
В то время компания Allwinner работала над процессорами VR9 и VR10, специально разработанными для гарнитур виртуальной реальности, старт продаж которых был запланирован на четвертый квартал 2016 года и на второй квартал 2017 года. Произошли небольшие задержки, но компания официально выпустила Allwinner VR9 процессор с четырьмя ядрами Cortex A53 специально разработанный для гарнитур XR и VR (Расширенная/виртуальная реальность).
Основные функции и спецификации Allwinner VR9 с деталями, специфическими для XR/VR, выделеными жирным шрифтом:
- Процессор – четырехъядерный Arm CortexM-A53 с тактовой частотой до 1.8 ГГц с 32 Кб L1 I-кэш + 32 Кб L1 D-кэш на ядро, 512 Кб L2-кэш, архитектура управления питанием CoolFlex
- GPU – Arm Mali-T760 @ 624 МГц с поддержкой OpenGL ES3.2/3.1/3.0/2.0/1.1, DirectX11.1, OpenCL 1.2/1.1 и Renderscript
- Память I/F – 32-битная DDR3/DDR3L/LPDDR3/LPDDR2
- Хранилище I/F
- eMMC 5.0 с поддержкой полного шифрования диска (FDE)
- 8-битная флэш-память TLC/MLC/SLC/EF с 80-битным ECC, FDE
- Видео
- Декодер – декодирование HEVC 6K при 30 кадрах в секунду, 4K при 60 кадрах в секунду; Декодер H.264/VP9 4K при 30 кадрах в секунду; многоформатное воспроизведение по 1080P при 60 кадрах в секунду, включая VP8, MPEG1/2, MPEG4 SP/ASP L5, H.263, WMV9/VC-1
- Кодер – H264 HP кодировщик 1080P при 30 кадрах в секунду
- JPEG-кодировщик до 4096 × 4096
- Камера
- 8-/10-битный DC-интерфейс до 5M, 1080p при 30 кадрах в секунду
- Интерфейс BT656
- МСЭ-R BT.656 с временным мультиплексированием
- Аудио
- Стерео АЦП и ЦАП
- 5-кратные аналоговые аудиовходы и 3-кратные аналоговые аудиовыходы
- Многофункциональный драйвер для наушников
- Дисплей
- Двойной дисплей для высокопроизводительного VR
- 2x 4-полосный MIPI DSI до 1440 × 2560 при 70 кадрах в секунду или 1440x1440x2 при 90 кадрах в секунду
- eDP до 1600 × 2560 при 60 кадров в секунду
- SmartColorTM3.0 для отличного изображения
- Поддерживает удвоенного разрешения (Frame Packing)/Top-and-Bottom/Side-by-Side Full/Side-by-Side Half 3D формат данных
- Аппаратный ускоритель «Портал» для ATW, коррекция искажений, коррекция хроматической аберрации
- Датчики
- Встроенный сенсорный концентратор
- Поддерживает 9-осевой датчик, включая акселерометр, гироскоп, магнитометр
- Поддерживает окружающий свет и датчик приближения
- USB- хост USB, USB 2.0 OTG
- Другие входы/выходы – SDIO 3.0, RSB, 8x TWI, 3x SPI, 5x UART, 3x PWM, GPADC
- Companion Chip – настраиваемый AICP802 PMIC
- Упаковка – FCBGA 463, размер 15 мм x 15 мм, шаг 0,65, размер шарика 0,35
- Процесс – 28 нм HPC
Спецификации, представленные на веб-сайте Allwinner также содержат 802.11 a/b/g/n/ac WiFi, на блок-диаграмме он не показан, поэтому, должно быть, это внешний модуль, подключенный через внешний SDIO-интерфейс. Говорят, что задержка составляет всего 20 мс, и в конечном итоге платформа может использоваться в гарнитурах, которые объединяют 5G, искусственный интеллект и мобильные переферийные вычисления (MEC). Сенсорный концентратор до 6 DoF(степеней подвижности) позволяет отслеживать движения пользователя.
Компания обеспечивает поддержку чипа для Android 7.1 и выше. Уже имеется ряд готовых продуктов и, это, как видно из видео Charbax, представленном ниже, наушники Emdoor Allwinner VR9.
Разработчики объясняют, что гарнитура VR9, в основном, подходит для видеороликов VR, может не подходить для виртуальных игр, как Qualcomm Snapdragon 845, но будет более доступной. Точная цена не указана, но она будет ниже 200 долларов.
Выражаем свою благодарность источнику с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.