На тестирование поступил электрический скейтборд MEEPO V5. Изначально планировалось пропустить этот обзор, так как тематика не совсем соответствует основному направлению CNX Software, но заметив болты на фотографиях, стало интересно разобрать скейтборд и изучить его устройство. В статье представлены этапы распаковки, разборки, а также проверка характеристик и производительности.
Распаковка MEEPO V5
Упаковка оказалась значительно больше и длиннее, чем ожидалось.

Это связано с тем, что в комплекте две коробки: одна для самого скейтборда, другая для шлема. Скейтборд также значительно крупнее и тяжелее (8 кг) по сравнению с моделями, которые использовались в детстве. Качество сборки выглядит отличным. На колесах и деке есть следы использования и пыль, так как скейтборд уже тестировался перед съемкой.
В комплект входят: зарядное устройство 42В/1,5А с кабелем питания, пульт дистанционного управления M6C, кабель USB-C для зарядки пульта и Т-образный инструмент для обслуживания, например, доступа к отсеку аккумулятора. Также присутствуют предупреждающая наклейка и руководство пользователя на английском языке с инструкциями по безопасности, основам катания, описанием скейтборда и руководством по использованию пульта.
На нижней стороне расположены два отсека: для электронного контроллера скорости (слева) и аккумулятора (справа). Каждая пара колес крепится к 45-градусной подвеске.
Технические характеристики от производителя:
- Запас хода – 18 км
- Максимальная скорость – 45 км/ч (28 миль/ч)
- Мощность двигателя – 2x 500 Вт
- Дек – 8-слойный канадский клен
- Подъем в гору – 18% / 10°
- Подвеска – 5-го поколения Shredder 45°
- Колеса – 90×60 мм, 78A
- Электронный контроллер скорости (ESC) – LY-FOC 24H
- Максимальная нагрузка – 150 кг
- Аккумулятор
- Емкость – 144 Вт·ч
- Время зарядки – 2,8 часа
- Габариты – 968 x 282 x 144 мм
- Вес – 8 кг
- Степень защиты – IPX5
Разборка MEEPO V5
Разборка не должна вызвать сложностей благодаря наличию болтов и винтов.
Для разборки использовался прилагаемый Т-образный инструмент, как показано на фото. Верхняя часть аналогична шестигранному ключу, нижняя – Т-образная часть инструмента.
Под крышкой обнаружен ESC с маркировкой «FOC Sinusoidal Wave ESC suitable for V5/MINI5 Series» с напряжением 10S/36В и током 2×12А. Теоретическая мощность составляет 432Вт x2, что близко к заявленным 500Вт x2.
После откручивания нескольких винтов крышка снимается.
ESC залит черной смолой, поэтому плата недоступна для осмотра. Видны желтый разъем аккумулятора, провода к задним колесам, два конденсатора 470 мкФ, антенный провод и 4-контактный разъем, возможно, для отладки/прошивки.
Переходим к отсеку аккумулятора.
Внутри находится только аккумулятор и соответствующий кабель.
Модель аккумулятора – C540-A1-10S2P. Характеристики: номинальное напряжение 36В, емкость 4000 мА·ч (144 Вт·ч), габариты 154 x 101 x 42 мм, вес 980 г.
Передние колеса можно разобрать, но они пассивные, и особого интереса не представляют.
Ведущие задние колеса закреплены аналогичным механизмом.
Попытка снять одно из мотор-колес путем откручивания центрального болта и пяти винтов позволила снять внешнюю часть колеса.
Однако полностью разобрать колесо не удалось из-за специальных винтов, для которых нет подходящей отвертки.
После этого скейтборд был собран обратно. Важно правильно выровнять уплотнительные прокладки для отсеков аккумулятора и ESC, а также не перетягивать болты, чтобы избежать повреждения деки.
Теперь разберем пульт MEEPO M6C. Необходимо открутить пять винтов.
Внутри находится аккумулятор 3,7В/800 мА·ч, антенна PCB, порт USB-C для зарядки и джойстик с пружиной. Джойстик не закреплен на плате, а его положение определяется двумя магнитами.
На плате указано «SZ01–TFT00147-M6C-V2.2», производитель – компания LINGYITECH (сокращенно LY TECH). Эта же компания изготовила ESC для MEEPO V5, как указано в характеристиках.
Сняв еще несколько винтов, можно осмотреть верхнюю часть платы.
Слева направо: антенноподобная конструкция PCB для магнитов джойстика, цветной дисплей, две кнопки и вибромотор. Микроконтроллер имеет маркировку «XCKJ3632E», но информации о нем в открытых источниках нет.
Тестирование характеристик и производительности MEEPO V5
Включение скейтборда осуществляется нажатием кнопки питания. При первом использовании необходимо удерживать ее 7 секунд для входа в режим сопряжения, затем нажать кнопку POWER на пульте на 3 секунды и одновременно нажать FUNCTION и POWER для сопряжения. В данном случае пульт уже был сопряжен, поэтому этот шаг не потребовался.
Переключение между четырьмя режимами скорости осуществляется двойным нажатием кнопки FUNCTION. Номер и цвет режима изменяются. Для безопасности рекомендуется начинать с первого режима.
Движение джойстика вперед активирует торможение, при полной остановке появляется значок парковки.
Движение джойстика назад приводит к движению скейтборда вперед или назад, в зависимости от выбранного направления. Для тестирования максимальной скорости в каждом режиме без нагрузки скейтборд был установлен на стул. Результаты: 11 км/ч (7 миль/ч) в первом режиме, 18 км/ч (11 миль/ч) во втором, 32 км/ч (20 миль/ч) в третьем и 46 км/ч (29 миль/ч) в четвертом.
Также доступен режим круиз-контроля, активируемый нажатием кнопки питания во время ускорения.
Краткая демонстрация режима круиз-контроля в первом режиме скорости.
Все тесты проводились в режиме миль/ч, но в конце обзора был обнаружен режим настройки параметров, позволяющий переключиться на км/ч и изменить настройки режимов скорости. Для доступа к этому режиму необходимо выключить пульт, удерживать кнопку FUNCTION и включить пульт кнопкой POWER. Переключение на км/ч прошло успешно.
Ниже представлены все доступные параметры. Частота радиоканала по умолчанию установлена на 2402 МГц.
После сохранения настроек и перезагрузки пульта значения скорости отображались в км/ч.
Также было проведено тестирование MEEPO V5 на дороге. Изначально тестирование проводилось без нагрузки, но в высоких режимах скорости (3/4) наблюдалась пробуксовка колес и неконтролируемое вращение скейтборда. Поэтому был добавлен груз около 14 кг, как показано на фото.
Затем было проведено ускорение с полной остановки во всех четырех режимах, что зафиксировано на видео.
Переключение между режимами движения вперед и назад осуществляется двойным нажатием кнопки POWER на пульте. Теоретически, режим торможения можно изменить, удерживая тормоз и нажав кнопку FUNCTION, но в данном случае это не сработало.
Поскольку автор не обладает достаточными навыками для тестирования скейтборда, был привлечен помощник – Кулджира, которая уже умеет кататься на роликах. Она попробовала использовать MEEPO V5.
В течение нескольких минут она смогла кататься по прямой на первом режиме скорости (~5 км/ч), а затем научилась поворачивать. Для комфортного катания на более высоких скоростях требуется дополнительная практика, но тестирование пришлось прекратить из-за дождя.
Благодарим компанию MEEPO за предоставленный для обзора скейтборд V5. Его можно приобрести на Amazon за $379 или в фирменном магазине по той же цене, но под названием «MEEPO M1».
Выражаем свою благодарность источнику, с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.