Обзор электрического скейтборда MEEPO V5 – распаковка, разборка, характеристики и тестирование производительности

На тестирование поступил электрический скейтборд MEEPO V5. Изначально планировалось пропустить этот обзор, так как тематика не совсем соответствует основному направлению CNX Software, но заметив болты на фотографиях, стало интересно разобрать скейтборд и изучить его устройство. В статье представлены этапы распаковки, разборки, а также проверка характеристик и производительности.

MEEPO V5 electric skateboard review

Распаковка MEEPO V5

Упаковка оказалась значительно больше и длиннее, чем ожидалось.

Meepo V5 electric skateboard package suthinee
Упаковка MEEPO V5 с тайской девушкой для масштаба

Это связано с тем, что в комплекте две коробки: одна для самого скейтборда, другая для шлема. Скейтборд также значительно крупнее и тяжелее (8 кг) по сравнению с моделями, которые использовались в детстве. Качество сборки выглядит отличным. На колесах и деке есть следы использования и пыль, так как скейтборд уже тестировался перед съемкой.

Meepo V5 electric skateboard unboxing

В комплект входят: зарядное устройство 42В/1,5А с кабелем питания, пульт дистанционного управления M6C, кабель USB-C для зарядки пульта и Т-образный инструмент для обслуживания, например, доступа к отсеку аккумулятора. Также присутствуют предупреждающая наклейка и руководство пользователя на английском языке с инструкциями по безопасности, основам катания, описанием скейтборда и руководством по использованию пульта.

MEEPO V5 wireless controller power supply

На нижней стороне расположены два отсека: для электронного контроллера скорости (слева) и аккумулятора (справа). Каждая пара колес крепится к 45-градусной подвеске.

Bottom side MEEPO V5 electric skateboard

Технические характеристики от производителя:

  • Запас хода – 18 км
  • Максимальная скорость – 45 км/ч (28 миль/ч)
  • Мощность двигателя – 2x 500 Вт
  • Дек – 8-слойный канадский клен
  • Подъем в гору – 18% / 10°
  • Подвеска – 5-го поколения Shredder 45°
  • Колеса – 90×60 мм, 78A
  • Электронный контроллер скорости (ESC) – LY-FOC 24H
  • Максимальная нагрузка – 150 кг
  • Аккумулятор
    • Емкость – 144 Вт·ч
    • Время зарядки – 2,8 часа
  • Габариты – 968 x 282 x 144 мм
  • Вес – 8 кг
  • Степень защиты – IPX5

Разборка MEEPO V5

Разборка не должна вызвать сложностей благодаря наличию болтов и винтов.

MEEPO V5 motor control board

Для разборки использовался прилагаемый Т-образный инструмент, как показано на фото. Верхняя часть аналогична шестигранному ключу, нижняя – Т-образная часть инструмента.

method to remove screws

Под крышкой обнаружен ESC с маркировкой «FOC Sinusoidal Wave ESC suitable for V5/MINI5 Series» с напряжением 10S/36В и током 2×12А. Теоретическая мощность составляет 432Вт x2, что близко к заявленным 500Вт x2.

sinusoidal wave Electronic Speed Controller

После откручивания нескольких винтов крышка снимается.

ESC internals

ESC залит черной смолой, поэтому плата недоступна для осмотра. Видны желтый разъем аккумулятора, провода к задним колесам, два конденсатора 470 мкФ, антенный провод и 4-контактный разъем, возможно, для отладки/прошивки.

Переходим к отсеку аккумулятора.

Teardown battery compartment

Внутри находится только аккумулятор и соответствующий кабель.

MEEPO V5 battery

Модель аккумулятора – C540-A1-10S2P. Характеристики: номинальное напряжение 36В, емкость 4000 мА·ч (144 Вт·ч), габариты 154 x 101 x 42 мм, вес 980 г.

MEEPO V5 4000mAh battery

Передние колеса можно разобрать, но они пассивные, и особого интереса не представляют.

MEEPO V5 Front Wheel Teardown

Ведущие задние колеса закреплены аналогичным механизмом.

MEEPO V5 rear wheels teardown

Попытка снять одно из мотор-колес путем откручивания центрального болта и пяти винтов позволила снять внешнюю часть колеса.

MEEPO V5 motorised wheel teardown

Однако полностью разобрать колесо не удалось из-за специальных винтов, для которых нет подходящей отвертки.

motorized wheels

После этого скейтборд был собран обратно. Важно правильно выровнять уплотнительные прокладки для отсеков аккумулятора и ESC, а также не перетягивать болты, чтобы избежать повреждения деки.

Теперь разберем пульт MEEPO M6C. Необходимо открутить пять винтов.

MEEPO M6C Remote

Внутри находится аккумулятор 3,7В/800 мА·ч, антенна PCB, порт USB-C для зарядки и джойстик с пружиной. Джойстик не закреплен на плате, а его положение определяется двумя магнитами.

MEEPO M6C Remote teardown

На плате указано «SZ01–TFT00147-M6C-V2.2», производитель – компания LINGYITECH (сокращенно LY TECH). Эта же компания изготовила ESC для MEEPO V5, как указано в характеристиках.

Сняв еще несколько винтов, можно осмотреть верхнюю часть платы.

XCKJ3632E board

Слева направо: антенноподобная конструкция PCB для магнитов джойстика, цветной дисплей, две кнопки и вибромотор. Микроконтроллер имеет маркировку «XCKJ3632E», но информации о нем в открытых источниках нет.

Тестирование характеристик и производительности MEEPO V5

Включение скейтборда осуществляется нажатием кнопки питания. При первом использовании необходимо удерживать ее 7 секунд для входа в режим сопряжения, затем нажать кнопку POWER на пульте на 3 секунды и одновременно нажать FUNCTION и POWER для сопряжения. В данном случае пульт уже был сопряжен, поэтому этот шаг не потребовался.

MEEPO V5 electric skateboard turn on
MEEPO M6C remote on

Переключение между четырьмя режимами скорости осуществляется двойным нажатием кнопки FUNCTION. Номер и цвет режима изменяются. Для безопасности рекомендуется начинать с первого режима.

MEEPO V5 Gear Selection

Движение джойстика вперед активирует торможение, при полной остановке появляется значок парковки.

MEEPO V5 brake parking mode

Движение джойстика назад приводит к движению скейтборда вперед или назад, в зависимости от выбранного направления. Для тестирования максимальной скорости в каждом режиме без нагрузки скейтборд был установлен на стул. Результаты: 11 км/ч (7 миль/ч) в первом режиме, 18 км/ч (11 миль/ч) во втором, 32 км/ч (20 миль/ч) в третьем и 46 км/ч (29 миль/ч) в четвертом.

MEEPO V5 Gear Max Speed

Также доступен режим круиз-контроля, активируемый нажатием кнопки питания во время ускорения.

MEEPO V5 cruise control mode

Краткая демонстрация режима круиз-контроля в первом режиме скорости.

Все тесты проводились в режиме миль/ч, но в конце обзора был обнаружен режим настройки параметров, позволяющий переключиться на км/ч и изменить настройки режимов скорости. Для доступа к этому режиму необходимо выключить пульт, удерживать кнопку FUNCTION и включить пульт кнопкой POWER. Переключение на км/ч прошло успешно.

MEEPO V5 switch to kph

Ниже представлены все доступные параметры. Частота радиоканала по умолчанию установлена на 2402 МГц.

MEEPO M6C adjustable parameters

После сохранения настроек и перезагрузки пульта значения скорости отображались в км/ч.

MEEPO M6C kph display

Также было проведено тестирование MEEPO V5 на дороге. Изначально тестирование проводилось без нагрузки, но в высоких режимах скорости (3/4) наблюдалась пробуксовка колес и неконтролируемое вращение скейтборда. Поэтому был добавлен груз около 14 кг, как показано на фото.

MEEPO V5 electric skateboard speed test

Затем было проведено ускорение с полной остановки во всех четырех режимах, что зафиксировано на видео.

Переключение между режимами движения вперед и назад осуществляется двойным нажатием кнопки POWER на пульте. Теоретически, режим торможения можно изменить, удерживая тормоз и нажав кнопку FUNCTION, но в данном случае это не сработало.

Поскольку автор не обладает достаточными навыками для тестирования скейтборда, был привлечен помощник – Кулджира, которая уже умеет кататься на роликах. Она попробовала использовать MEEPO V5.

Kuljira skateboard riding

В течение нескольких минут она смогла кататься по прямой на первом режиме скорости (~5 км/ч), а затем научилась поворачивать. Для комфортного катания на более высоких скоростях требуется дополнительная практика, но тестирование пришлось прекратить из-за дождя.

Благодарим компанию MEEPO за предоставленный для обзора скейтборд V5. Его можно приобрести на Amazon за $379 или в фирменном магазине по той же цене, но под названием «MEEPO M1».

Выражаем свою благодарность источнику, с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

0 0 votes
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments