HydraLink представляет собой компактный адаптер USB-to-Automotive Ethernet, поддерживающий стандарты 100BASE-T1 и 1000BASE-T1 по одной витой паре (не требует крупного разъема RJ45) и предоставляющий решение для диагностики, тестирования и прототипирования автомобильных сетей.
Обоснование разработки HydraLink заключается в переходе автомобильной отрасли от систем на базе CAN к передовым сетям Automotive Ethernet, таким как BroadR-Reach ( 802.3bw ), позволяющим нескольким бортовым системам одновременно обмениваться данными по неэкранированной одиночной витой паре. HydraLink является современным аналогом USB-сканеров OBD-II с использованием Ethernet вместо традиционных интерфейсов.
Характеристики HydraLink:
- Сеть – 100 Мбит/с или 1000 Мбит/с Automotive Ethernet через 2,54-мм контактный разъем (Примечание: на изображении платы показан Broadcom BCM89811 – трансивер BroadR-Reach Automotive Ethernet RGMII, ограниченный скоростью 100BASE-T1)
- USB – порт USB 3.0 Gen 1 Type-C
- Дополнительно – светодиодные индикаторы активности и скорости соединения
- Питание – 5 В через интерфейс USB (внешний источник не требуется)
- Габариты – 74 x 41 x 16 мм
- Масса – 55 г
- Диапазон температур – от 0°C до +70°C
Устройство полностью совместимо с macOS, Linux и Windows благодаря открытым драйверам и определяется хостом как USB Ethernet-устройство. Аппаратная документация (схемы, спецификация компонентов) будет опубликована позже, а код уже доступен на GitHub-аккаунте dissecto в двух репозиториях:
- hydralink – CLI на Python и руководство по началу работы с инструкциями установки, примерами переключения скорости/режима и шаблонами скриптов.
- hydralink-kernel-module – исходный код модуля ядра с интеграцией драйвера, инструкциями сборки и API для доступа к raw-сокетам.
Для захвата пакетов и настройки устройства можно использовать стандартные инструменты: Scapy, Wireshark, bridge‑utils, iptables, tcpdump, ethtool и др. Два адаптера HydraLink (в режимах master/slave) могут создавать прозрачный мост уровня L2 для передачи кадров 100BASE‑T1/1000BASE‑T1 на скорости линии. Открытость решения частично ограничена из-за NDA на используемые чипы.
Адаптер будет полезен автомобильным инженерам, исследователям безопасности, специалистам по автомобильным системам, тюнерам и разработчикам. Automotive Ethernet распространен в автомобилях после 2016 года, но при наличии стандартного интерфейса OBD-II (CAN Bus) требуется отдельная проверка поддержки Ethernet по одной паре (SPE).
Проект HydraLink запущен на Crowd Supply с целью сбора $10 000. Цена за единицу – $329, доставка: $8 (США), $18 (другие регионы). Поставки запланированы на конец октября 2025 года. Это не первый адаптер USB-to-Automotive Ethernet, но единственный с открытым исходным кодом в своей ценовой категории. Аналоги в том же диапазоне, например FibreCode FC602 или MACH Systems 100Base-T1 USB Interface , ограничены USB 2.0 и 100 Мбит/с. Более продвинутый TOSUN TE1051 доступен за $870 на Amazon .
Выражаем свою благодарность источнику, с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.