Фонд Raspberry Pi объявил, что в январе они начали работу над поддержкой Vulkan для Raspberry Pi 4, когда первоначальная реализация смогла представить «hello world», то есть базовый треугольник.
Достигнут прогресс с библиотекой Mesa 3D, способной воспроизводить более сложные демонстрации, в частности демонстрации Sascha Willems Vulkan.
Это обнадеживает, но текущая реализация Vulkan по-прежнему не пригодна для игр на Raspberry Pi, а некоторые из демонстраций Sascha Vulkan до сих пор не работают. И все же список рабочих демонстраций довольно длинный:
- distancefieldfonts
- descriptorsets
- dynamicuniformbuffer
- gears
- gltfscene
- imgui
- indirectdraw
- occlusionquery
- parallaxmapping
- pbrbasic, pbribl, pbrtexture
- pushconstants
- scenerendering
- shadowmapping, shadowmappingcascade
- specializationconstants
- sphericalenvmapping
- stencilbuffer
- textoverlay
- texture, texture3d, texturecubemap
- triangle
- vulkanscene
Другая хорошая новость заключается в том, что Igalia и Raspberry Pi Foundation уже выпустили исходный код v3dv fork в библиотеке Mesa на Freedesktop Gitlab, чтобы другие разработчики могли опробовать его. Инструкции по сборке v3dv и демонстрации выложены в блоге Igalia.
В дальнейшем цель состоит в том, чтобы реализовать базовый набор функций Vulkan 1.0, включая вычислительные шейдеры, входные вложения, буферы текстурных пикселов, образы хранения, кэши конвейера, мультисэмплинг и другие. После того, как все функции будут реализованы, они сосредоточатся на тестировании на соответствие CTS, как это было сделано для OpenGL ES 3.1, и в этот момент люди смогут тестировать игры и приложения Vulkan для выявления ошибок, а разработчики также будут работать над оптимизацией производительности. Это все займет время.
Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.