Большинство плат, ориентированных на автомобильный рынок, невозможно приобрести обычному человеку, поэтому приятной новостью прошлого года стало появление на рынке Digikey автомобильной информационно-развлекательной платы Renesas R-Car M2 Porter Linux, и с хорошей документацией на eLinux.org.
В настоящее время компания представила еще одну автомобильную плату, а именно стартовый комплект R-Car V3M, который не предназначен для информационно-развлекательной системы, вместо этого – для ADAS (современные системы содействия водителю) или даже AD (автоматизированное вождение). В частности, предполагается, что плата «ускорит разработку программы оценки новых автомобилей (NCAP), приложений передней камеры, систем пространственного просмотра и лидаров», используя систему распознавания образов R-Car V3M SoC.
Характеристики стартового комплекта Renesas R-Car V3M (V3MSK):
- Процессор – Renesas R-Car V3M с двумя 64-битными ядрами Cortex A53 с тактовой частотой до 800 МГц, двойной lockstep Cortex-R7 с 32-битным ядром с тактовой частотой до 800 МГц, IMP-X5-V3M
- Системная память – 448 КБ RAM на чипе; 2 ГБ (6,4 ГБ/с) DDR3L-1600, 32-bit wide
- Хранилище
- 64 МБ загрузочный HyperFlash @ 160 МГц (320 МБ / с)
- 64 МБ загрузочный QSPI Flash @ 80 МГц (80 Мбайт / с)
- 32 ГБ флэш-память eMMC (HS200)
- Видеовыход – HDMI 1.4 до 1080p60 (через микросхему LVDS-HDMI), нет звука
- Возможности подключения – Gigabit Ethernet
- Отладка
- Один мини USB-тип B через FT232 USB для моста UART
- Отладка JTAG – 20-контактный (2,54 мм) ARM_EML («Lauterbach»)
- Трассировка JTAG – ETM-A53-16K / R7-4K
- Параллельная трассировка – dстроенный разъем для LVDS-модуля (совместно с LVDS)
- 440-контактный интерфейс COM Express, отображающий следующие сигналы:
- Хранение – загрузочный параллельный SRAM/ROM
- Дисплей – RGB888, 1-ch LVDS (общий с трассировкой и HDMI)
- Видео вход – 1-канальный 4-полосный MIPI-CSI2, 2x RGB / YPbPr / Raw
- Последовательный – До трех SCIF, до четырех HSCIF (высокоскоростной последовательный интерфейс связи)
- До трех MSIOF (SPI/I2S)
- До двух CAN-FD при 8 Мбит/с
- До пяти I2C при 400 кГц, ведущий/ведомый
- DigRF
- До пяти ШИМ
- 8-канальный ADC, 12-разрядный
- GPIO – 14x GPIO по умолчанию, до 105x GPIO (общий)
- NMI, прерывание IRQ на GPIO
- Разное – три пользовательских светодиода; четыре DIP-переключателя на GPIO; восемь DIP-переключателей в CPLD; кнопка сброса и светодиод
- Источник питания – вход 5 В/3А; PMIC для всех требуемых напряжений
- Размеры – 95×95 мм (эквивалент COM Express тип 6)
Помимо самой платы, в комплект входит источник питания 5 В/3А, HDMI-USB? кабель, кабель мини-USB и кабель Ethernet. Плата поддерживается проектом Yocto Project, созданным для Linux BSP, доступным на eLinux.org вместе с документацией WiP. Другие коммерческие операционные системы будут доступны в 2018 году и позднее. Платформа также поддерживается Renesas с открытым исходным кодом e2 studio IDE и является частью автономной платформы Renesas, которая «предоставляет комплексные решения для расширенных систем помощи водителю (ADAS) и автоматизированного вождения».
Плата V3MSK подключена к плате расширения и одной камере
На странице eLinux также представлена плата расширения Cogent Embedded, которая подключена к разъему COM Express V3MSK и обеспечивает доступ к 4 камерам через разъемы Fakra.
Нет никакой информации о ценах или доступности, но ожидается, что плата, в конечном итоге, будет продаваться на Digikey с другими R-Car Starter Kits. Более подробную информацию, в том числе руководство по аппаратным средствам, можно найти на странице продукта на веб-сайте Renesas.
Выражаем свою благодарность источнику с которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.
Оригинал статьи вы можете прочитать здесь