Из просочившейся информации стало известно о второй консоли Xbox Series X с более слабыми характеристиками


В прошлом году, до того как Microsoft представила Xbox Series X, ходили слухи о двух консолях: Anaconda и Lockhart. Когда консоль наконец дебютировала, обсуждалась только одна система. С тех пор ходили слухи о Lockhart.

Теперь, просочившиеся документы подтвердили, что Microsoft планирует выпустить консоль для игр Lockhart с разрешением 1080p или 1440p. Согласно информации с сайта The Verge, устройство использует 7,5 ГБ оперативной памяти, «слегка разогнанную» скорость процессора и около 4TFLOPS производительности графического процессора. Это существенно меньше, чем у Xbox Series X, которая имеет 13,5 ГБ оперативной памяти и обещает ~ 12 TFLOPS производительности.

Таким образом Xbox Lockhart, по показателям, уступает Xbox One X, предлагающей 6 TFLOPS производительности и 9 ГБ оперативной памяти, используемой в играх. Это хороший пример того, как TFLOPS может быть хитрым способом измерения производительности. По сравнению с Xbox One X, у Xbox Lockhart должно быть два преимущества, на которые мы можем рассчитывать, даже если мы ничего не знаем о системе: в ней используется ядро процессора Ryzen (с немного меньшей тактовой частотой) и в нем используется RDNA2 GPU. Мы знаем, что, по мнению AMD, RDNA2 должна предлагать в 1,5 раза большую производительность на ватт, чем RDNA и мы знаем, что RDNA значительно выше по сравнению с GCN, с ~ 1,3 раза большей производительностью за такт.

AMD заявляет, что RDNA2 обеспечивает дополнительную производительность в 1,5 раза выше, что имеет значение при сравнении Lockhart с Xbox One X.

Но TFLOPS, как показатель, не фиксирует улучшения производительности графического процессора за такт, потому что TFLOPS является теоретической единицей, предназначенной для иллюстрации максимального потенциала производительности графического процессора. Тот факт, что Microsoft, очевидно, придерживается одинакового центрального процессора в обеих системах, говорит о том, что именно производительность графического процессора разделяет две машины больше, чем центрального процессора. Это имеет смысл — подавляющее большинство игр имеют гораздо больше ограничений графического процессора, чем центрального процессора. 4TFLOPS примерно соответствует стандарту AMD RX 5500. Консоли, как правило, превосходят свои спецификации по сравнению с ПК, потому что разработчики могут тратить больше времени на оптимизацию базового оборудования.

Но хотя мы не знаем точных скоростей Xbox Lockhart, мы можем предположить, что он будет медленнее, чем Xbox One X, по одной причине: Microsoft нацелена на воспроизведение 1080p и 1440p для платформы, а не на 4K, которые она установила для Xbox One X. Непонятно,что может вызывать недовольство у тех, кто приобрел Xbox One X, если Xbox Lockhart начального уровня работает медленнее, чем их собственная платформа, но пока нет возможности купить новые консоли серии X.

Xbox Series X и Xbox Lockhart выглядят так, как будто они намерены стать по обе стороны от PlayStation 5, учитывая показатели цены и производительности. Microsoft и Sony никогда не публиковали точных данных о том, какие клиенты покупали более дешёвые устройства, а не обновленную консоль. Вполне возможно, что Microsoft решила, что у нее есть два уровня клиентов: те, кто хочет заплатить 300–400 долларов за Xbox, и те, кто хочет выложить свыше 500 долларов.

Это объясняет, как Microsoft планирует выпустить Xbox Series X на рынок по цене, близкой к разумной. Сама по себе консоль явно является платформой высокого класса, потенциально позиционируемая как конкурент значительно более дешевой PlayStation 5. С двумя платформами Microsoft может попытаться использовать Xbox Lockhart для завоевания клиентов, при распространении слухов о том, что цена PlayStation 5 будет расти. В то время как Xbox Series X предназначена для любителей консольных игр, которые хотят получить больше мощности, чем может предложить PlayStation 5.

Просочившиеся документы указывают на то, что в комплекты для разработки Xbox Series X встроен специальный режим Lockhart, который разработчики могут использовать для разработки 1080p/1440p. Возможно поэтому Microsoft немного придирчива к заявке на 60 кадров в секунду. Компания не хочет обещать, что Xbox Lockhart также достигнет целевых показателей производительности, установленных для Xbox Series X, хотя это чисто предположение.

Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту extremetech.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments