Драйвер Panfrost с открытым исходным кодом для Mali GPU получает экспериментальную поддержку OpenGL ES 3.0

Panfrost – это драйвер с открытым исходным кодом, разрабатываемый для графических процессоров Arm Midgard и Bitfrost. Первые версии были ориентированы на поддержку OpenGL ES 2.0, но более поздняя версия OpenGL ES 3.0 обеспечивает более быстрый и реалистичный рендеринг.

Согласно сообщению в новостной ленте блога Collabora, поддержка Panfros для экспериментального OpenGL ES 3.0 появилась в Mesa.

SuperTuxKart с Open GL ES 3.0 на Panfrost

В частности, Panfrost теперь поддерживает рендеринг экземпляров, перезапуск примитивов, однородные буферные объекты, трехмерные текстуры и несколько целей рендеринга (на Mali T760 и выше), которые все являются функциями OpenGL ES 3.0.

Люди, которые не занимаются разработкой графики, могут не знать о назначении этих функций, но Алисса Розенцвейг (Alyssa Rosenzweig), программист, сисадмин и ответственная за взаимодействие с сообществом проекта Libreboot, объясняет:

… Рендеринг экземпляров и перезапуск примитивов позволяют разработчикам создавать более быстрые графические приложения, эффективно визуализировать сцены более сложные, чем это возможно в ES 2.0

… Однородные буферные объекты и трехмерные текстуры дают разработчикам более естественную среду для написания эффективных графических шейдеров, что снова позволяет создавать более сложные быстрые приложения.

… Несколько объектов рендеринга позволяют использовать целый ряд современных методов рендеринга, таких как отложенное затенение.

Одним из следствий изменений является то, что гоночная игра SuperTuxKart теперь работает с рендерингом OpenGL ES 3.0 с использованием драйвера Arm с открытым исходным кодом Arm в Linux.

Хотя поддержка считается предварительной, Panfrost уже проходит 95% тестов OpenGL ES 3.0 в наборе тестов drawElements Quality Program (dEQP) при работе на графическом процессоре Arm Mali-T860.

Поддержка OpenGL ES 3.0 от Panfrost находится в upstream Mesa и работает с ядром mainline Linux. Убедитесь, что в вашей среде установлено PAN_MESA_DEBUG = gles3, прежде чем пытаться использовать его с приложениями и играми OpenGL ES 3.0.

Выражаем свою благодарность источнику из которого взята и переведена статья, сайту cnx-software.com.

Оригинал статьи вы можете прочитать здесь.

0 0 votes
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments